Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний лес животным в подарок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе
«Зимний лес животным в подарок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_priyomami_netraditsionnogo_risovaniya_v_starshey_gruppe.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе
«Зимний лес животным в подарок»
Тема: «Зимний лес животным в подарок».
Задачи:
- Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками.
- Закрепить знания о жанре пейзаж.
- Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию.
- Формировать эстетическое восприятие, развивать, творчество, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
- Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе, интересы к художественному творчеству.
Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение художественных произведений: «Четыре художника» Г.Скребицкий, «Проказы старухи-зимы» К. Ушинский. Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан. Тонирование бумаги.
Материал и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, листы бумаги, набор репродукций с изображением пейзажа, магнитофон, сундучок.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит письмо.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо, сейчас я его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо.)
- Здравствуйте, ребята!
Вам пишет старичок Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Сильный ураган повалил все деревья, разрушил норки зверей, гнёзда птиц. Лесным жителям негде теперь жить.
Помогите, ребята, спасите лес!
-Ребята, поможем лесным жителям? Давайте мы им лес нарисуем!
-А для этого нам надо вспомнить, как выглядит лес.
Поможет нам в этом загадка, а здесь спрятана отгадка (воспитатель показывает на мольберт).
-Слушайте внимательно. (Звучит загадка.)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется ……………
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Сейчас проверим правильно вы отгадали загадку? (Воспитатель открывает мольберт)
-Что здесь изображено?
Дети: Река, деревья, снег, лес и т.д.
Воспитатель: Правильно, на этих репродукциях изображена природа. А картины на которых художник изображает природу называются пейзаж.
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит лес мы с вами будем рисовать какой?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Давайте оставим на выставке только зимний пейзаж. (Дети выполняют задания)
-Почему вы решили, что это именно зимний пейзаж?
Дети: На картинах нарисован снег, сугробы и т.д.
Воспитатель: Какие краски использовал художник для изображения зимнего леса?
Это тёплые или холодные цвета?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Ребята, в лесу сколько растёт деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).
Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).
Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).
Вот и зайка проскакал. (Прыжки).
От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).
Лишь медведь в берлоги спит,
Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой. (Воспитатель детей подводит к столам).
-Ой ребята, а чем же мы с вами будем рисовать? На столе одни краски!
Дети: Когда нет кистей и карандашей, можно рисовать пальчиками, жёсткой кисточкой, углём ит. д.
Воспитатель: Правильно. На столе стоит какой-то сундучок, давайте подойдём поближе я в него загляну. (Воспитатель достаёт из сундучка восковые мелки).
-Ребята, здесь лежат восковые мелки. Что мы ими сможем нарисовать у деревьев?
Дети: Ствол, ветви.
Воспитатель: Здесь ещё бумага и ватная палочка. (Воспитатель достаёт бумагу и ватные палочки).
-Что с их помощью мы сможем нарисовать?
Дети: Снег, облака.
Воспитатель: Дети, как рисовать ватной палочкой я помню. А вы помните, расскажите? (Дети рассказывают приём рисования ватной палочкой).
-Как рисовать бумагой я забыла. Напомните мне, пожалуйста.
(Дети рассказывают и показывают приём рисования смятой бумагой).
-Спасибо. Я думаю, что смятой бумагой хорошо нарисовать снег на ветвях деревьев и на земле. А ватными палочками — падающий снег.
Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я попрошу дежурных помочь мне, а всех остальных занять места за столами. (Дежурные раздают из сундучка необходимый материал и садятся за стол).
-Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).
Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).
Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).
Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).
-Вот теперь можно начать рисовать. (Звучит спокойная музыка).
-Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь).
-Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы мне. (Воспитатель размещает работы детей на магнитной доске, дети рассматривают выставку).
-Рефлексия.
-Какой чудесный получился зимний лес! Я уверена, что лесным жителям очень понравится их новый дом.
-Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?
-С помощьючего вы его нарисовали? Какими способами?
-Молодцы, ребята, спасибо вам. Когда рисунки высохнут, я отнесу их на почту и отправлю лесным жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимняя сказка»
Программное содержание:-Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.-Воспитывать желание запечатлеть ...
Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"
Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " ЖИВОТНЫЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК".
Конспект занятия по английскому языку ( кружковая деятельность в детском саду) для детей старшей группы на тему: " Животные. Путешествие в зоопарк"....
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Цель мероприятия: Обобщить пред...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования....