Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель мероприятия: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику
-Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.
Задачи:
Обучающая:
-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
-формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой).
Развивающая:
- с помощью нетрадиционной технике рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование: посылка, плакаты «Зима», снежинки, музыка, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Зимний лес»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) в старшей группе «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель мероприятия: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику
-Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.
Задачи:
Обучающая:
-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
-формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой).
Развивающая:
- с помощью нетрадиционной технике рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование: посылка, плакаты «Зима», снежинки, музыка, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.
Ход занятия:
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка – зима. Я приготовила вам сюрприз, но вы должны мне помочь собрать снежинку, но составить ее можно только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)».
Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает задание
№1 – Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
№2 - Люди часто говорят – вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? (Втер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет – это метель).
Если прислушаться к вою ветра «вьююю – вьюуу» это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно – это пурга. А когда ветер несет снег по низу, по самой земле – это поземка.
Дыхательная гимнастика
- Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (воспитатель подносит детям снежинку на ниточки – дети дуют).
№3 Загадывание загадок:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (Снег)
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную (Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе, помогают в этом (Лыжи)
Белые мухи прилетели, на землю сели (Снег)
- Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега (какой он?)
Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)
- А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как Еж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Правильно, это ель. А, что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла).
Физ.минутка
Снег идет, снег идет (машут руками),
Дворник улицу метет(показывают),
Мы катаемся на санках (пружинка).
Иии встаем все на коньки (встают на носочки),
Мы катаемся на лыжах (показывают),
Иии играем все в снежки (показывают).
А вы любите зиму? За что? Почему? – А в какие игры можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, коньках).
Снежинки – это слуги Зимы. Именно снежинки, помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.
- Хотите, немного поиграем со снежком, который прислала нам Зима?
Дети встают в кружок.
- Я буду вам кидать снежок, говорит какая может быть Зима (снежной, холодной, морозной и т.д)
-Зима замечательное время года. Все покрыто снегом – крыши домов, земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все вокруг мерцает, как в сказке.
- Ребята, а с помощью чего могут изобразить художники (картин)?
- Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.
-Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти. мелки, карандаши.
- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования.
- Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа ( на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят. Что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей.
Физ.минутка.
Выпал беленький снежок (марш)
Снег,снег, белый снег
Засыпает он нас всех (показываем)
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны по швам
Хватит снега вам и нам (вытягиваем руки в перед ладошками вверх)
Объяснение работы (фон музыка про зиму)
Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Из манки мы найдем
- Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Чтобы наш волшебный снег хорошо окутал деревья поиграем пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
12345(шевелят пальчиками)
Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий (гладим ладони)
Иии совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком.
Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них не хватает снега.
- Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?
- Правильно, ватной палочкой. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе.
- хорошо, снежок у нас падает на землю и в итоге получаются сугробы.
-А сугробы мы с вами будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа.
Самостоятельная работа детей
Дети рисуют под зимнюю музыку.
Заключительная часть.
Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес?
Справа березка в шубке стоит,
Слева елочка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
И красиво на землю ложатся.
1.Какое время года мы видим на наших рисунках?
2.Что мы изобразили на рисунке?
3. Какое материалы мы использовали при работе?
Рефлексия.
- Ребята, а ведь наша снежиночка прилетела не одна, а со своими подружками. На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки.
- А теперь давайте встанем и скажем
12345- скоро встретимся опять! До свидания! Спасибо за внимание1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимняя сказка»
Программное содержание:-Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.-Воспитывать желание запечатлеть ...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Данный материал прпедназначен воспитателям....
Открытое занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Фруктовый натюрморт»
Задачи:Продолжать закреплять знания детей о жанре живописи- натюрморт.Познакомить детей с новым видом изобразительной технике - печатание фруктами и овощами. Упражнять в печатании.Развивать зрительное...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в ясельной группе «Мои варежки»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: «Мои варежки»Возрастная группа: 3-4 годаОбразовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное раз...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Актив...
Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний лес животным в подарок»
Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе«Зимний лес животным в подарок»...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»
Цель: развивать художественно-творческие способности дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования.Задачи:-развивать у детей чувство композиции;- развивать познавательный интерес к при...