Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о времени года - зима.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
Чтение стихотворений о зиме.
Рисование способом набивки, восковыми мелками.
Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Просмотр презентации: «Зимушка – зима».
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.).
2. Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
В: Ребята, какое наступило время года?
В: Правильно, а как вы узнали?
В: Отгадайте мои загадки:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима).
- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да).
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Основной этап
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка произведений известных художников (К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Федор Тютчев)
В: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели (Н. Гончаров)
В: Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).
В: А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте).
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
В: Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
В: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
В: А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да).
В: Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.
1. Изображаем деревья.
В: А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью). Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.
2. Изображаем снег.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
Итог:
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ.
В: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом.
В: А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Презентация занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему "Весенний пейзаж"
Представленная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с понятием "перспектива", "пейзаж", содержит подробное пошаговое выполнение работы, что позволяет детя...
Презентация дистанционного занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему "Насекомые. Стрекоза"
Продолжаем знакомить детей старшего дошкольного возраста с насекомыми. В презентации представлено пошаговое выполнение работы, что очень удобно, если ребенок находится у компьютера без взрослых и ему ...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Снежинка"
Для работы с детьми воспитателям старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: "Пожар в доме - беда"
-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему:« Стиральная машина».
Задачи: -Учить детей вырезать и наклеивать части стиральной машины.-Закрепить навыки работы с ножницами и клеем карандашом.-Развивать фантазию, творческое воображение, аккуратность....