Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимняя сказка»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание:

-Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.

- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.

-Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.

-Продолжать закреплять нетрадиционные формы рисования-техника рисования солью.

-Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: Цветной картон темного цвета на каждого ребенка; зубная паста; акварельные краски; кисти

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

Ход занятия: 1 часть «Беседа о зиме»

Показ мультимедийной презентации «Зимушка-зима».

Воспитатель:

- Скажите, какой снег в ясный, морозный день?

- Каким он становится, когда начинается оттепель и все тает?

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

- (сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Какой период зимы описан в стихотворении?

- С чем сравнивает поэт снег?

- Как вы думаете, любит ли поэт природу?

- А вы любите нашу природу?

- Как к ней нужно относиться?

Повторное чтение стихотворение, чтение детьми наизусть.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

А сейчас мы с вами приступим к созданию наших картин зимнего леса. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью зубной пасты тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования и предлагает каждому ребенку самостоятельно украсить листы темного цветного картона рисунками на «зимнего леса».

Анализ детских работ.

Работы помещаются на мольберт. Дети рассматривают все картины, выбирают самые необычные.

Итог занятия:

- О чем сегодня говорили на занятии? (О природе зимой)

-О том что можно рисовать не только красками и карандашами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.

- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.

-Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.

-Продолжать закреплять нетрадиционные формы рисования-техника рисования солью.

-Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: Цветной картон темного цвета на каждого ребенка; зубная паста; акварельные краски; кисти

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

Ход занятия: 1 часть «Беседа о зиме»

Показ мультимедийной презентации «Зимушка-зима».

Воспитатель:

- Скажите, какой снег в ясный, морозный день?

- Каким он становится, когда начинается оттепель и все тает?

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

- (сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Какой период зимы описан в стихотворении?

- С чем сравнивает поэт снег?

- Как вы думаете, любит ли поэт природу?

- А вы любите нашу природу?

- Как к ней нужно относиться?

Повторное чтение стихотворение, чтение детьми наизусть.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

А сейчас мы с вами приступим к созданию наших картин зимнего леса. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью зубной пасты тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования и предлагает каждому ребенку самостоятельно украсить листы темного цветного картона рисунками на «зимнего леса».

Анализ детских работ.

Работы помещаются на мольберт. Дети рассматривают все картины, выбирают самые необычные.

Итог занятия:

- О чем сегодня говорили на занятии? (О природе зимой)

-О том что можно рисовать не только красками и карандашами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Зимняя сказка”

Программное содержание. закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;развивать эмоции;учить передавать цветовую гамму зимнего леса;использовать прием вхождения в картину;продолжать формиров...

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Цель мероприятия: Обобщить пред...

Интегрированное занятие по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка».

Интегрированное занятие по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»....

Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний лес животным в подарок»

Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе«Зимний лес животным в подарок»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»

Цель: развивать художественно-творческие способности дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования.Задачи:-развивать у детей чувство композиции;- развивать познавательный интерес к при...