Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balashovakyu_konspekt.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе
Тема: «Цветы для мамочки»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №341»
Балашова Ксения Юрьевна
г. Нижний Новгород
2022 год
Цель занятия:
- воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь к мамам;
- формировать нравственные качества дошкольников.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить с новым способом нетрадиционного рисования;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность и воображение, эстетический вкус, стойкий интерес к рисованию;
- развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
- совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и уважения к маме - самому близкому и родному человеку;
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о маме;
- чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей";
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- прослушивание песен о маме.
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память.
Материалы и оборудование:
-интерактивная доска, планщет;
-заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, кисти.
Музыкальное сопровождение: подборка песен о маме
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. А вы? Я предлагаю поприветствовать друг друга добрыми, ласковыми словами (дети приветствуют друг друга, называя по очереди слова)
Посмотрите, какое хорошее настроение сразу стало у нас. И это как раз
для того, чтобы поиграть с вами в очень интересные игры на нашем занятии.
Ну что, начнём?! Я хотела загадать вам загадку.
На экране интерактивной доски появляется картинка «Ребенок с цветами»
Слово это теплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днем и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое -
(Ответы детей МАМА)
Вдруг экран интерактивной доски гаснет. Из коридора доносится плач, который слышно все громче. В группе появляется грустный смайлик
с планшетом в руках.
Воспитатель: Смайлик, что случилось? Почему ты плачешь?
Смайлик: Я хотел нарисовать цветы в подарок маме, но что-то случилось…
И мой планшет выключился. Наверное он сломался…(плачет)
Воспитатель: А у нас ведь тоже погас экран, правда, ребята? (ответы детей) Значит, все-таки дело не в твоем планшете. Наверное, отключили электричество…
Смайлик: Но как я теперь нарисую подарок маме?! Ведь в последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Воспитатель: Не расстраивайся, смайлик. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ведь у наших ребят тоже есть мамы.
Смайлик: Правда?! А какие ваши мамы?
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветочек.
(ответы детей: ласковая, сильная, заботливая, милая, любимая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, умная и другие)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Смайлик: Сколько красивых слов вы сказали о своих мамах!
Воспитатель: А еще наши ребята очень любят помогать своим мамам! Покажем смайлику, как вы помогаете?
(Дети встают со стульчиков и начинают выполнять движения по тексту вместе с воспитателем)
Помогу я мамочке:
Пыль везде протру.
Вымою посуду,
Пол я подмету.
Уберу игрушки,
Выглажу белье,
Потому что мама –
Солнышко мое!
В магазин схожу я,
Испеку пирог
Встречу маму вечером
Хоть валюсь уж с ног…
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем смайлику порадовать маму? (Ответы детей).
Смайлик: Ребята, а ведь все мамы без исключения любят цветы. На улице они уже не растут, но мы можем их нарисовать и подарить мамам красивые открытки на праздник.
Воспитатель: Как ты здорово придумал, Смайлик! (обращается к ребятам) Ребята, присаживайтесь скорее на свои рабочие места!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают цветы, какие вы знаете названия (ответы детей)
А из чего они состоят (ответы детей)
Смайлик: А чтобы наши цветочки не завяли, я предлагаю нарисовать их в цветочном горшочке.
Воспитатель: Сначала сделаем набросок стебля и листочков простым карандашом, а затем раскрасим их гуашью (воспитатель показывает, что нужно сделать)
Смайлик: Ребята, а чтобы нарисовать цветы, я знаю один очень интересный метод нетрадиционного рисования - тычок ватной палочкой.
(Смайлик показывает и объясняет метод рисования: обмакиваем кончик в краску, ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. А чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом)
Воспитатель: Ну что, ребята, приступим к рисованию нашей открытки?
Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Наши нежные цветки» вместе с воспитателем)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерочек дышит,
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой кивают.
(Звучат песни о маме)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Покажите, какие открытки у вас получились?
Смайлик: Замечательно, как красиво вы умеете рисовать, вашим мамам очень понравятся подарки. Ой, у меня планшет заработал. А я сфотографирую свою открытку и тоже отправлю подарок своей мамочке
(пока смайлик фотографирует свою открытку, интерактивная доска включается и на ней появляется фотография открытки, очень похожая
на открытку смайлика; грустная маска смайлика сменяется на веселую)
Воспитатель: Вот чудеса! Теперь, смайлик, и твоя мама не останется без подарка
Смайлик: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Что вам сегодня понравилось, запомнилось?
Ребята, обещайте мне как можно чаще радовать своих замечательных и самых лучших мам хорошим поведением, вниманием, заботиться о них, а еще старайтесь никогда их не расстраивать. Поцелуйте своих мам, поздравте их с праздником и подарите им свои подарки. И для вас я тоже приготовил для подарок.
(на интерактивной доске появляется слайд-шоу с фотографиями мам с детьми)
Смайлик: Ну, а мне пора ребята, меня ждет моя страна Электроника. До новых встреч, друзья.
Воспитатель: До свидания, смайлик, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Открытка любимой мамочке»
Цель: развитие у детей чувства искренней радости от создания подарка своими руками к празднику «День Матери», укрепление в сознании детей важности заботы о маме, формировать умение создава...