Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Викторова Марина Валентиновна

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Натюрморт21.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению

 «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

в старшей группе

на тему «Натюрморт»

                                                                                      Воспитатель: Викторова М.В.

                                                                     

Тема: «Натюрморт»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом.
  2. Учить детей рисовать с натуры различные предметы, передавать характерные особенности: цвет, строение и форму.
  3. Совершенствовать навыки работы акварелью
  4. Развивать самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности.
  5. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Материал: репродукции натюрмортов, кувшин и яблоко в корзине. На каждого ребенка: гуашь или акварельные краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, тонированная бумага.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

 Воспитатель : Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

 Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

 Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ сказать.

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике.

А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.

Молодцы теперь присаживайтесь на свои места.

В: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картины ,что вы видите?
Д: Виноград, стол, цветы, пионы, стакан с водой, графин, персики…
В: А скажите, пожалуйста, портретом эти картины можно назвать? И почему?
Д: Нет. Потому что, портрет это изображение человека.
В: Ну, тогда, может быть это пейзаж?
Д: Нет, это не пейзаж. Пейзаж - это изображение живой природы, море, лес, поле, небо.
В: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего? (Показывает различные натюрморты картины разных художников). Попробуйте подобрать слово.
Д: Вещи. Различные предметы, посуда, еда, мебель.
В: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы называются натюрмортом. Давайте все вместе повторим слово НАТЮРМОРТ.

  Затем спрашиваю индивидуальные ответы 2-3 детей.
Натюрморт
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт. 

В: Ребята, давайте посмотрим, на чем стоят все предметы?
Д: На столе, на полу, на скатерти.
В: Правильно, они все стоят на какой-то поверхности.

Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень, 
Оставила корзину, 
Просила передать вам.

И если нам понравится то, что принесла она

То мы без промедленья все это можем нарисовать.

В: Ребята, посмотрите, что лежит в корзине?

В: Посмотрите что это?

Д: Это кувшин.

В: Поставим его на наш стол, на голубую скатерть.

В: Что же еще есть в корзине? (достаю яблоко)

Д: Яблоко

В: Расположим яблоко рядом с кувшином.

     Что у нас получилось?

В: правильно, получился натюрморт. Вам он нравится? Значит мы его сегодня будем рисовать. Но сначала рассмотрим его.
В: На чем стоят предметы?

Д: На синей скатерти.

В: Какие предметы на ней стоят?

Д: Кувшин и яблоко.

В: Опишите кувшин, какого он цвета и формы.

Д: Он коричневого цвета. У него прямое горлышко и выгнутые бока.

В: Что можно сказать о яблоке? Какое оно по цвету и форме?

Д: Красное, круглое.

В: Как они расположены.

Д: Кувшин слева, яблоко справа.
В:
 Теперь осталось его нарисовать

Показ приемов рисования.

В: Наш лист затонирован двумя цветами. Что означает голубой цвет? (стол с голубой скатертью), а желтый (фон натюрморта).

Начнем рисование кувшина. Берем карандаш в правую руку. Он  лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны.

Горлышко кувшина располагается на верхней части, на желтом фоне. Я беру карандаш и провожу прямую горизонтальную линию горлышка, затем прямую линию вниз, еще одну линию. Потом дугой нарисую бок кувшина так, чтобы дуга располагалась на голубом фоне. Затем нарисую вторую дугу. Дно кувшина должно стоять на нижней части голубого фона.

Яблоко находится справа от кувшина, оно меньше чем кувшин. Рисуем левый бок, закругляем, внизу делаем небольшое углубление, рисуем правый бок, закругляем, вверху делаем тоже углубление. Из верхнего углубления растет тонкий черешок.

Натюрморт нарисовали, теперь будем раскрашивать. Сначала раскрасим кувшин, а затем только яблоко.  Теперь я беру кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, окуну ворс в коричневую краску и начинаю раскрашивать в одном направлении.

После того как закончили раскрашивать кувшин, кисточку промоем и высушим салфеткой. Теперь набираем краску другого цвета т.е. красного. Дальше закрашиваем его по форме, повторяем форму яблока, закрашиваем широкими полукруговыми линиями, держа кисть плашмя в одном направлении.

При таком закрашивании мы не выходим за контур рисунка.

Тонкий черешок красим кончиком кисточки. Вот и получился натюрморт.

Чтобы карандаш и кисточка были послушны в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику. Встаем на ножки.

Пальчиковая гимнастика «Компот» 
Будем мы варить компот, (маршировать на месте) 
Фруктов нужно много. Вот.(показать руками «много»)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого. 
Грушу будем мы рубить. 
Отожмём лимонный сок, 
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот, («варят» и «мешают».) 
Угостим честной народ. (показываем две ладошки)

- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим кисточку, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.
- С чего мы с вами начнем рисовать? 
Ответы детей. 
Правильно, сначала мы нарисуем кувшин, затем яблоко а потом приступим к их раскрашиванию, кто какими их видит. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым. 
Дети рисуют под музыку. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.) 
В процессе творческой деятельности даю советы, наводящие вопросы детям. 
Анализ делают сами дети. При анализе воспитатель задает вопросы: 
- Какая работа больше понравилась? 
- Почему? 
- А похож рисунок на натуру? 
В итоге обращаю внимание детей на те рисунки, где правильно передано строение кувшина и яблока; где красиво расположены предметы. 
От ваших рисунков будто ожила группа, стала праздничной, весёлой. Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Посмотрите внимательно на все рисунки и полюбуйтесь их красотой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"

Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».

В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

·        познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;·        сформировать представление у детей о природном явлении ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Тема: «Полёт в космос»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Цель:  формирование познавательных действий, развитие ...