«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetit_solnyshko.docx | 754.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ»Детский сад «Золотая рыбка»
«Светит солнышко»
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
Воспитатель:
Петрова И.Ю.
Горелое
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.
Материалы и оборудование: игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, друг другу.
Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все ….(солнце).
Воспитатель: Правильно, солнце (показать игрушку солнце).
Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко?
Дети: Оно светит. Оно греет.
Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
-А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке… (Сказка сопровождается показом иллюстраций.)
Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало.
Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большую красивую бабочку, чтобы все вокруг восхищались, или же можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье.
-Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся!
- Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики.
-Может быть, превратиться в большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки.
А можно превратиться в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде. Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг уже стали собираться мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики.
Вдруг Солнышко услышало, что его кто-то зовет:
Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
(Повторить вместе с детьми последние две строчки.)
- Кто меня звал? - спросило Солнышко.
- Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи.
-Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко. - Ведь меня все так любят и ждут.
Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что вы любите солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать солнышко.
Малоподвижная игра «Большое и маленькое солнце»
Возьмитесь за руки. Вот какое большое солнышко у нас!
А теперь сделаем солнышко маленьким.
(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)
Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.
Дети проходят к рабочим столам.
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?
(краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу, салфетки)
Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).
Воспитатель: Рисовать солнышко будем листе бумаги. Расположим солнышко в середине этого листа. Покажите пальчиком, где середина листа.
-Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
(Подношу кисточку к листу на большом мольберте.)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки).
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.
Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)
Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.
Нарисовали желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.
Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку.
Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …
Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? (много)
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
И под этим солнышком
Нам весело живется!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...
Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.
Формирование у детей представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:«Крокусы»Задачи:-закреплять знания о крокусе: внеш...