Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Чернова Ирина Александровна

Формирование у детей  представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (тротуар). Использовать в речи такие понятия как: широкая и узкая.

Развивать желание общаться друг с другом.

Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. Побуждать обыгрывать постройку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_dlya_mashin_2.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  в области

«Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование.младшая

«Узкая дорога»

Цель: Формирование у детей  представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару.

Задачи: Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (тротуар). Использовать в речи такие понятия как: широкая и узкая.

Развивать желание общаться друг с другом.

Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование: Игрушки Мишка и Зайка, грузовик для мишки, маленькие машинки.

Организационный  момент: 

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Игрушка Мишка сидит на построенном стульчике. Рядом лежит мешочек с деталями: кубик, призма, кирпичик).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный? Ну-ка послушаю, что он мне скажет. Ребята, он просит, чтобы мы его покатали на машинке. А чтобы нам его покатать, что надо построить?

Дети: Дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а какие бывают дороги?

Дети: Большие, маленькие, широкие, узкие.

Воспитатель: По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще дорожки по которым ходят люди можно назвать тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие. Давайте представим себе что мы идем по маленькой дорожке.

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо шагали по дорожкам. Ребята, посмотрите, Мишка принес с собой мешочек. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что в нём лежит.

Дети садятся, воспитатель трясет мешочек.

Воспитатель: Что-то гремит. Ксюша, опусти ручку в мешочек, сейчас мы посмотрим, что же в нем лежит. (Ребенок достает деталь).

Воспитатель: Что достала Ксюша?

Дети: Кубик, кирпичик.

Воспитатель: Правильно, это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название. Это - кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные. А из какой детали мы можем построить дорогу?

Дети: Из кирпичика, кубика.

Далее дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают все детали. Воспитатель: Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру.

Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой рукой кирпичик и приложу его узкой стороной, вот так. Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной.  Получилась узкая дорожка.

Я положу кирпичик на широкую сторону Я возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной к другому кирпичику, вот так.

Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка

Воспитатель: А еще можно соединить дорожки широкую дорогу и узкую, получится шоссе, по которому ездят машины и тротуар, где ходят люди.

Воспитатель: Давайте возьмем наш строительный материал и будем строить дорогу.

Воспитатель: Для кого мы будем строить дорогу?

Дети: Для Мишки.

Постройка дорог самостоятельно детьми, воспитатель помогает, дает инструкции.

Воспитатель: Давайте Мишке споем песенку про машины «Есть машины разные би-би-би…

Раздается стук.

Воспитатель: Кто-то еще в гости к нам пришел! (входит зайка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка.

Воспитатель: Ребята,  зайка узнал, что мы умеем строить дороги и принес нам подарок. Давайте посмотрим, что нам принес зайка. (достает машинки из мешочка) Что это?

Дети: Машины.

Воспитатель: Спасибо, зайка, посмотри какие красивые дороги у нас получились. Мы построили разные  дороги. Какие дороги мы построили?

Дети: Широкую дорогу,  узкую дорогу.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем машинками. Покатаем по нашим дорожкам мишку и зайку. Воспитатель дает детям машинки для обыгрывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зайка на пеньке» Группа: 2 младшая группа

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ       ОБЛАСТЬ: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)         &laqu...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...