Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:
«Крокусы»
Задачи:
-закреплять знания о крокусе: внешний вид, строение
- формировать умение создавать крокус, передавая его строение, форму и пропорции.
- продолжать учить создавать поделку из готовых деталей; закреплять приемы вырезывания из бумаги.
- развивать глазомер, мелкую моторику, координацию
-способствовать развитию пространственных отношений
- воспитывать интерес к аппликации и желание заниматься ей
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: стебель, листья, лепестки
Предварительная работа: наблюдение за первоцветами
Индивидуальная работа: с Родионом по вырезыванию округлых форм из бумаги.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал-изображение крокуса.
Раздаточный материал- стебли, заготовки прямоугольники, листья, ножницы, клей.
Методическое обеспечение- авторская разработка.
Тема недели: «Первоцветы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:
«Крокусы»
Задачи:
-закреплять знания о крокусе: внешний вид, строение
- формировать умение создавать крокус, передавая его строение, форму и пропорции.
- продолжать учить создавать поделку из готовых деталей; закреплять приемы вырезывания из бумаги.
- развивать глазомер, мелкую моторику, координацию
-способствовать развитию пространственных отношений
- воспитывать интерес к аппликации и желание заниматься ей
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: стебель, листья, лепестки
Предварительная работа: наблюдение за первоцветами
Индивидуальная работа: с Родионом по вырезыванию округлых форм из бумаги.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал-изображение крокуса.
Раздаточный материал- стебли, заготовки прямоугольники, листья, ножницы, клей.
Методическое обеспечение- авторская разработка.
Тема недели: «Первоцветы»
Ход образовательной деятельности:
1 часть
-Ребята, подойдите ко мне.
Активизация детей:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация: -ребята, помните, мы вчера с вами наблюдали за первоцветами.
-Кто назовет, какие первоцветы мы увидели?
-Слушайте внимательно, вот вам подсказка.
Нет пока нигде травы,
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе - фокус:
Распустился… (крокус)!
-Мы с вами уже видели этот цветок. Но он пока расцвел всего один. Предлагаю нам сделать крокусы и украсить нашу группу.
Обсуждение цветов:
-Ребята, крокус один из первых цветов украшает наш детский сад.
-Какого цвета вы видели крокус?
-Да, крокусы могут быть фиолетовые, как у нас, жёлтые, белые, бледнорозовые.
-Сам цветок небольшого размера, но даже такой маленький он привлекает наше внимание.
Демонстрация готовой поделки.
Рассматриваем поделку и обсуждаем:
-Сегодня для создания крокуса нам понадобится лишь бумага, клей и ножницы.
-Посмотрите, какие листья у крокуса?
-Какие лепестки у крокуса?
-Какой стебель у крокуса?
-У вас на тарелочках лежат заготовки, части одуванчиков, рассмотрите их и определить, где стебель, где листья, а где и сами лепестки.
-Стебель вы нашли, листья тоже. А вот где же лепестки.
-Ребята, в ваших тарелочках лежат прямоугольники, из них мы будем делать лепестки.
-Теперь возьмите один прямоугольник, сложите его пополам.
-Далее возьмите ножницы.
(Напоминаю технику безопасности при использовании ножниц)
-Поставьте их в нижний левый угол и закругляя вырезайте до левого верхнего угла.
-Повторите это с остальными прямоугольниками.
2 часть
-Теперь я предлагаю нам размяться.
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Использую полный показ.
-Вы нашли стебель?
-Берем стебель и приклеиваем к нему наши лепестки.
-теперь возьмите листья и приклейте их к стеблю.
Побуждаю детей создавать поделку самостоятельно. Провожу индивидуальную работу.
3 часть:
Выставка детских работ. Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критерии- строение крокуса, техника выполнения, композиция. Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задавая вопросы: чей цветок больше похож на одуванчик, какая работа выполнена аккуратнее.
После того, как все дети закончат, мы становимся в круг.
— Теперь у нас в группе много крокусов. Они будут нас радовать, пока на улице не распустится больше цветов.
-Все ли у вас получилось? Если у вас все получилось и вам понравилось делать крокусы, то попрыгайте. Если у вас не все получилось, но вам понравилось, тогда похлопайте, а если вам с трудом далось создание открытки, то потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...
Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа
Задачи:- Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой. - Обогатить и закрепить зна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе
НОД по аппликации по теме "Жостовский поднос"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...