Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бушуева Екатерина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:

«Крокусы»

Задачи:

-закреплять знания о крокусе: внешний вид, строение

- формировать умение создавать крокус, передавая его строение, форму и пропорции.

- продолжать учить создавать поделку из готовых деталей; закреплять приемы вырезывания из бумаги.

- развивать глазомер, мелкую моторику, координацию

-способствовать развитию пространственных отношений

- воспитывать интерес к аппликации и желание заниматься ей

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: стебель, листья, лепестки

Предварительная работа: наблюдение за первоцветами

Индивидуальная работа: с Родионом по вырезыванию округлых форм из бумаги.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал-изображение крокуса.

Раздаточный материал- стебли, заготовки прямоугольники, листья, ножницы, клей.

Методическое обеспечение- авторская разработка.

Тема недели: «Первоцветы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:

«Крокусы»

Задачи:

-закреплять знания о крокусе: внешний вид, строение

- формировать умение создавать крокус, передавая его строение, форму и пропорции.

- продолжать учить создавать поделку из готовых деталей; закреплять приемы вырезывания из бумаги.

- развивать глазомер, мелкую моторику, координацию

-способствовать развитию пространственных отношений

- воспитывать интерес к аппликации и желание заниматься ей

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: стебель, листья, лепестки

Предварительная работа: наблюдение за первоцветами

Индивидуальная работа: с Родионом по вырезыванию округлых форм из бумаги.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал-изображение крокуса.

Раздаточный материал- стебли, заготовки прямоугольники, листья, ножницы, клей.

Методическое обеспечение- авторская разработка.

Тема недели: «Первоцветы»

Ход образовательной деятельности:

1 часть

-Ребята, подойдите ко мне.

Активизация детей:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация: -ребята, помните, мы вчера с вами наблюдали за первоцветами.

-Кто назовет, какие первоцветы мы увидели?

-Слушайте внимательно, вот вам подсказка.

Нет пока нигде травы,
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе - фокус:
Распустился… (крокус)!

-Мы с вами уже видели этот цветок. Но он пока расцвел всего один. Предлагаю нам сделать крокусы и украсить нашу группу.

Обсуждение цветов:

-Ребята, крокус один из первых цветов украшает наш детский сад.

-Какого цвета вы видели крокус?

-Да, крокусы могут быть фиолетовые, как у нас, жёлтые, белые, бледнорозовые.

-Сам цветок небольшого размера, но даже такой маленький он привлекает наше внимание.

Демонстрация готовой поделки.

Рассматриваем поделку и обсуждаем:

-Сегодня для создания крокуса нам понадобится лишь бумага, клей и ножницы.

-Посмотрите, какие листья у крокуса?

-Какие лепестки у крокуса?

-Какой стебель у крокуса?

-У вас на тарелочках лежат заготовки, части одуванчиков, рассмотрите их и определить, где стебель, где листья, а где и сами лепестки.

-Стебель вы нашли, листья тоже. А вот где же лепестки.

-Ребята, в ваших тарелочках лежат прямоугольники, из них мы будем делать лепестки.

-Теперь возьмите один прямоугольник, сложите его пополам.

-Далее возьмите ножницы.

(Напоминаю технику безопасности при использовании ножниц)

-Поставьте их в нижний левый угол и закругляя вырезайте до левого верхнего угла.

-Повторите это с остальными прямоугольниками.

2 часть

-Теперь я предлагаю нам размяться.

«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки.

Использую полный показ.

-Вы нашли стебель?

-Берем стебель и приклеиваем к нему наши лепестки.

-теперь возьмите листья и приклейте их к стеблю.

Побуждаю детей создавать поделку самостоятельно. Провожу индивидуальную работу.

3 часть:

Выставка детских работ. Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критерии- строение крокуса, техника выполнения, композиция. Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задавая вопросы: чей цветок больше похож на одуванчик, какая работа выполнена аккуратнее.

После того, как все дети закончат, мы становимся в круг.

— Теперь у нас в группе много крокусов. Они будут нас радовать, пока на улице не распустится больше цветов.

-Все ли у вас получилось? Если у вас все получилось и вам понравилось делать крокусы, то попрыгайте. Если у вас не все получилось, но вам понравилось, тогда похлопайте, а если вам с трудом далось создание открытки, то потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа

Задачи:-  Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой.  - Обогатить и закрепить зна...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...