КОНСПЕКТ образовательной деятельности по области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Помощники гжельских мастеров» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шикаева Ольга Владимировна

Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению с народно- прикладным искусством- Гжельской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gzhel.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство  детей с народным декоративно-прикладным искусством  (Гжельская роспись).

 Задачи:

 Обучающие: формировать умение  видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

Формировать умение составлять орнамент, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

 Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Формировать умение  ритмично располагать узор.

 Развивающие : Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, фон, колорит росписи, элементы узора.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, готовность прийти на помощь.

Демонстрационный материал: посылка, гжельская керамика, таблица с видами элементов гжельской росписи.

Раздаточный материал: гуашь, палитра, кисти № 2, № 4,стаканы с  водой, подставки под кисти, салфетки, заготовки одноразовых картонных  тарелок, шарики су-джок.

Материально-техническое обеспечение: телевизор, флешка, видеозапись, мольберт.

Предварительная работа: знакомство с производством и росписью гжельского фарфора, изучение элементов росписи: капельки, усики, завитки, бордюры и др.

 Ход образовательной деятельности:

 Орг. момент

 дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, каое настроение у вас?

Дети: хорошее.

Основная часть

 Стук в дверь, в группу вносят посылку.

Воспитатель: Ребята, к нам приходил почтальон,  нам прислали посылку из Подмосковья, давайте откроем и посмотрим. Открывают, достают гжельскую посуду, (каждый ребёнок достает предмет гжельского фарфора).Рассматривают.

 Воспитатель:  как вы думаете, что это?

Дети: тарелочки, ваза, статуэтки, одним словом – посуда.

Воспитатель: как называется такая посуда?

Дети: гжельская

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: по сине-голубым узорам на белом фоне.

Воспитатель: Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Давайте поставим ее в наш мини-музей.

Дети ставят.

Воспитатель: А какие еще экспонаты есть в нашем музее?

Дети: Филимоновские и дымковские  игрушки.

Ребята, в коробке еще что-то лежит, достает флешку.

Сейчас мы включим и посмотрим.

Включает в телевизор. На экране гжельская мастерица.

Мастерица: Здравствуйте ребята, мы гжельские мастера знаем о вас. Нам недавно поступил очень большой заказ на роспись посуды, мы не успеваем, просим вашей помощи.

Воспитатель: как же помочь гжельским мастерам?

Дети: надо расписать посуду самим.

Достают заготовки из посылки. Рассматривают образец.

  Воспитатель: Какой цвет использовали мастера?

Дети: синий, голубой.

 Воспитатель: Чем украшали?

Дети: цветами, завитками, усиками, листиками, капельками, бордюрами, точками.

Воспитатель: Где расположен цветок?

Дети: в середине

 Воспитатель: А что по краю?

Дети: бордюр.

Показ выполнения росписи на столе, дети стоят вокруг.

Воспитатель: сначала рисуем цветок в середине, по краю мы нарисуем бордюр, какой захотите сами. К  работе могут приступить только настоящие мастера, а для этого нам нужно приготовить наши пальчики. (Далее выполняется пальчиковая гимнастика су-джок). Дети берут мячики су-джок, выполняют гимнастику.

«Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, и сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.» ( Выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Сегодня вы будете мастерами  и распишите посуду по мотивам гжельской росписи. Прошу занять свои места. Дети берут заготовку и проходят за столы.

Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета  у вас есть?

Дети: нет голубой.

Воспитатель: верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать?

Дети: смешаем белую и синюю.

Воспитатель: правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.

Воспитатель:  А начинаем с чего?

Дети: с цветка в середине.

 Воспитатель: Чем заканчиваем?

Дети: бордюром по краю.

Воспитатель ставит на мольберте образцы бордюров.

Дети самостоятельно работают. Во время самостоятельной работы звучит тихая музыка.

Заключительная часть

Дети выставляют посуду на стол, любуются, рассматривают работу товарищей.

 Воспитатель: Молодцы, вы справились, что теперь нам остаётся сделать?

Дети: послать посуду в Гжель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.

Формирование у детей  представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:«Крокусы»Задачи:-закреплять знания о крокусе: внеш...