"Украсим вазу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию
Тема: «Украсим вазу» (традиционное)
Задачи:
1.Выявить знания детей о некоторых видах народного - декоративно-прикладного искусства.
2.Закрепить умение и навыки детей в рисовании узорных строчек (волнистые полосы, точки, бордюры) и растительных узоров (кустики, ягодки).
3.Закреплять умения аккуратно закрашивать готовые формы, и подбирать цвета на основе схем.
4.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Ребята сегодня утром, мне на посту охранника вручили конверт на нем написано, «Приглашение», вам интересно от кого оно? (да)
Давайте вместе посмотрим от кого оно (открываем и читаем приглашение)
Дорогие ребята! Нефтеюганская школа искусств, приглашает вас принять участие в конкурсе «Цветочная ваза в русской народной росписи». Отправляем вам задание для участия в конкурсе, необходимо выбрать понравившуюся вам роспись и раскрасить вазу красками.
-Ну что ребята хотите принять участие в конкурсе? (ответы детей)
Давайте присядем и обсудим задания для участия в конкурсе.
-А какие виды росписей ребята мы с вами уже знаем? (хохломская, городецкая, филимоновская, гжелевская, дымковская)
(На слайде показаны виды росписей)
-Посмотрите, какие красивые вазы нам прислала школа искусств.
-В какие росписи мы должны раскрасить вазы? (хохлома, гжель)
-Как называется узор хохломской росписи, изображённый на вазе? (травка)
-Ребята, а какие цвета используются в этой росписи? (красный и черный)
-А на вазе с гжелевской росписью? (травка и бордюр)
- А какие цвета используются в этой росписи? (синий)
Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
-Ребята чтобы вам было легче запомнить узоры, я предлагаю вам выбрать схемы подсказки той росписи, в которую вы будете раскрашивать вазу.
- Ребята, напомните, чем мы будем раскрашивать вазы? (ответы детей)
(Если не ответят, то напоминаем раскрасить красками.)
-Посмотрите ребята, пожалуйста, какие краски у нас есть? (ответы детей)
-Предлагаю выбрать краски и цвета, какими вы будете раскрашивать вазу.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает повторить правила работы с кисточкой и красками.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, садимся на полный стул, спину держим ровно, после работы с кисточкой и красками пользуемся салфеткой.
- Берем кисточку в правую руку, обмакиваем её в воду, стряхиваем над стаканчиком, опускаем кисть в краску нужного цвета, и кончиком кисточки наносим узор, который вы выбрали. После того как вы закончили, промываем кисточку в воде и ставим в стакан перевернув ворсом вверх.
Дети начинают рисовать, если нуждаются в помощи, то обращаются к воспитателю.
- Ребята вы слышите, прозвенел колокольчик, значит, наше время рисовать заканчивается.
- Для того чтобы отправить наши работы на конкурс они должны подсохнуть, затем мы из вложим в конверт и оправим.
Рефлексия.
Ребята скажите, какое у вас сейчас настроение?
А понравилось вам участвовать в конкурсе?
А что мы делали для того чтобы поучаствовать в конкурсе?
Какими росписями и узорами мы их раскрашивали?
Как вы думаете, мы справились?
А если мы справились, то наши работы обязательно займут первое место!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-12370-1397019438.jpg)
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/18/picture-86590.jpg)
конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"
конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1002690-1523298340.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим вазу»
Цель: развитие эстетического восприятия и наглядно-образного мышления.Задачи: - вызвать интерес к процессу рисования, обратить внимание на результат;- познакомить детей с цветом, воспитывать интерес к...