"Цветы в вазе."
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) по теме

Спирина Раиса Александровна

"Цветы в вазе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvety_v_vaze.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

      Задачи: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах (круг).

     Материал: Альбомный лист с карандашными контурами, вазы из трёх небольших кругов, гуашь розового, жёлтого и сиреневого цвета, по две кисточки на каждого ребёнка, картинки или открытки с изображением цветов.

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: Внимательно послушайте стихотворение, дети.

                        Свёрнутыми с вечера были все бутоны,

                        А с утра от тяжести согнуты кусты.

                        Вспыхнули яркие, пышные пионы –

                        Розовые, белые, красные костры! (В.Орлов)

О каких цветах я вам прочитала стихотворение? Какие цветы вы ещё знаете? Какой формы пион? А какие цветы круглой формы вы ещё знаете? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя: невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, поля, улицы. А цветоводы выводят всё новые и новые виды. Цветы, полевые и садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно срывать цветы.. Можно любоваться ими на клумбах в городе, посёлке, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.

Хотите, мы нарисуем астры, пионы, георгины? Давайте попробуем.

       Вместе с детьми рассмотреть образец и иллюстрации. Уточнить форму, цвет. Обследовать пальцем форму вазы. Затем выполнить упражнение - разминку с кисточкой:

          Кисточку возьмём вот так (рука опирается на локоть, кисточку держат

                                                        выше металлической части 3-мя пальцами)

          Это трудно? Нет, пустяк!

          Вверх – вниз, вправо – влево  (движения кистью руки)

          Гордо, словно королева,

          Кисточка пошла тычком,

          Застучала «каблучком».

          А потом по кругу ходит,

            Как девицы в хороводе.

           Вы устали? Отдохнём!

           И опять стучать начнём.

           Мы рисуем, раз, раз             (кисточку ставить вертикально,

           Всё получится у нас!            несколько тычков сделать без краски)

Дети набирают гуашь и тычками рисуют цветы, начиная по контуру круга. Воспитатель напоминает детям, что при смене краски нужно тщательно промывать и просушивать кисть. Краску брать сухой кистью, первые мазки сделать на отдельном листочке бумаги. Тонкой кистью нарисовать стебли и листочки. Пока рисунки высыхают, выполняем физкультминутку «Цветы».

Воспитатель: Представьте, дети, что вы вдруг превратились в цветы. Возьмитесь за руки, присядьте.

              Мы цветы, цветы, цветы (Медленно встать, поднять руки вверх)

              На клумбах мы растём.

              Нас любят не напрасно    (Идти по кругу, взявшись за руки)

              Когда мы расцветём.

              Мы – красивые цветы,

              Необычной красоты.

Повторить 2-3 раза.

А теперь тихо присядем на свои места и тычками закрасим вазу, нарисуем жёлтую серединку у цветов.

Пока все работы лежат на столах, сохнут, поучить с детьми стихотворение Т.Собакина. Оно поможет понять детям, почему нельзя рвать цветы, особенно полевые.

               Если я сорву цветок,

               Если ты сорвёшь цветок…

               Если все: и Я, и Ты –

               Если Мы сорвём цветы,

               То окажутся пусты

               И деревья, и кусты…

               И не будет красоты.

Встать в круг вместе с рисунками и ещё раз прочитать это стихотворение. Предложить подарить рисунки маме или бабушке – порадовать их.

                        МДОУ ЦРР детский сад № 59 «Ёлочка»

                       Конспект занятия

 по рисованию методом тычка

            «Цветы в вазе»

                     Средняя группа

                Воспитатель: Спирина Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветы в вазе."

" Цветы в вазе."...

Рваная аппликация "Цветы в вазе".

Для этой работы вам понадобится цветная бумага ( для вазочки), ножницы, цветные салфетки, обойный клей и зелёные карандаши.1. Вырежьте и приклейте на лист бумаги или картона вазочку.2. Нарисуйте стебе...

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...

Мастер класс для родителей "Цветы в вазе"

Данный мастер класс позволяет овладеть  родителям в совместной деятельности с детьми  простыми способами изготовления панно из бумаги с элементами природного материала....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать ...

Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...