Сюжетно-тематическое рисование "Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект разработан для детей средней группы, для обучения их рисованию осеннего дерева и включает в себя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-tematicheskoe_risovanie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
планирования и организации дидактических игр, познавательных минуток,
занятий по сюжетно-тематическому рисованию
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Поздняя осень».
Задачи:
1. Изобразительная: учить создавать в рисунке (с помощью красок, палочек и кисти) образ осеннего дерева посредством организации занятий по сюжетно-тематическому рисованию.
2. Техническая: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ осеннего дерева: нетрадиционными способами рисования, с использованием ватных палочек; учить детей располагать деревья на разном расстоянии и отображать их размер по отношению друг к другу; учить правильно держать кисть при рисовании широких и тонких линий; закреплять технические умения в рисовании красками: опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску, промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку.
3. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, желание делать приятное, получать удовлетворение от процесса выполнения работы.
Оборудование и материалы: картина И. Левитана «Золотая осень», бумага для рисования, гуашевые краски (коричневый и желтый), кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, ватные палочки.
Содержание деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационно-мотивационный этап Игра-приветствие «Собрались все дети в круг» Художественное слово – отгадывание загадки Беседа Художественное слово – чтение стихотворения Рассматривание репродукции картины Сообщение темы занятия Демонстрация и объяснение приемов изображения Пальчиковая гимнастика | Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и дружно поприветствуем друг друга. Для это возьмёмся за руки и встанем в круг. Повторяйте слова за мной: «Собрались все дети в круг: Я твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.» Молодцы! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью. «В круг, ребята, становитесь, Дружно за руки не беритесь, Слушайте скорей загадку, И скажите мне отгадку. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется?» Вы догадались, о чем эта загадка? Да, ребята, наступила осень и в природе произошли изменения. Какие же изменения произошли в природе? Как одеты люди? Какая сегодня погода? Что случилось с деревьями? Назовите осенние месяцы? Когда наступает осень, на улице становится прохладнее, но еще достаточно тепло; солнце ярко светит, часто идут дожди; листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках отцветают последние цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет? Дети, послушайте стихотворение Наталии Геннадьевны Волковой: «Смотрите все: во всей красе несётся осень на лисе. И где лиса махнет хвостом, рыжеет всё на месте том: Окрасит рыжей кистью она траву и листья, И станут рыжими кусты, тропинки, улицы, мосты, Дома и поздние цветы… Смотри: не порыжей и ты!» Об осени написано очень много стихов, песен, художники посвящали ей свои полотна. Давайте подойдем к доске и рассмотрим замечательную картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине? Это – пейзаж. Кусочек русской природы изобразил художник на своём полотне. Какого цвета краски он использовал? (жёлтая, красная, оранжевая, голубая). Вам нравится эта картина? Какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное? Ребята, теперь мы с вами превращаемся в художников. Садитесь скорее на свои места. Мы будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень? (желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми). Верно, сейчас я научу вас ее рисовать. Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в коричневую краску, лишнюю снимаю об краешек стакана. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой, я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Сначала я нарисую прямую линую слева – направо. Это будет земля. Затем я нарисую ствол дерева. Для этого поставлю, кончиком кисти, точку в верхней части листа: это высота дерева. Не забываю, что внизу ствол широкий, а вверху -узкий. Кисточку ставлю плашмя и тяну вверх до точки, тихонько поднимая кисточку, переходя на кончик. Вот так. Ребята, как вы думаете, что я должна нарисовать сейчас? Что я забыла? Верно, ветви. Посмотрите я рисую толстые ветви, нажимая на кисть. Затем я нарисую маленькие короткие веточки, которые отходят от больших толстых веток. Не забываю, что коротки веточки я рисую кончиком кисти. Осеннее дерево почти готово. Чего ещё не хватает? Верно, осенью на дереве еще можно увидеть листочки. Но сначала я ополосну кисточку в стакане с водой, сниму лишнюю влагу и положу ее на специальную подставку. Вот так. Листочки я буду рисовать ватной палочкой. Для этого я обмакиваю ватную палочку в краску и прикладываю ее к веткам дерева и убираю - получился листочек. Также я нарисую опавшие листья на земле. Сейчас я нарисую еще одно осеннее дерево, но немного дальше. Какого оно будет размера? Большого или маленького? Верно, маленького, потому что оно находится дальше. А теперь попробуйте и вы нарисовать осеннее дерево. Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Раз, два, три, четыре, пять – кулачки сжимаем, разжимаем Будем листья собирать: Листья берёзы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет принесём. Вот мы размяли наши пальчики и готовы приступить к работе. | Дети устанавливают эмоционально-зрительный контакт со сверстниками и воспитателем. Отгадывают загадку. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Рассматривают картину, вступают в беседу с воспитателем. Садятся на свои места. Отвечают на вопросы и внимательно наблюдают за работой воспитателя, запоминают технику выполнения. Выполняют пальчиковую гимнастику. |
II. Основной этап. Руководство процессом изображения Самостоятельная работа детей | Воспитатель следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу. | Дети рисуют. |
III. Заключительный этап. Анализ детских работ | Дайте краскам дадим немного подсохнуть, а вы расскажете, что же вы нарисовали. Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках! Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил своё радостное настроение. Вы очень постарались, молодцы! Давайте сохраним ваши рисунки и ваше настроение в нашем уголке природы. И когда листья опадут, на улице станет холодно, сыро и неуютно, мы посмотрим на них и вспомним это радостное настроение! | Дети вступают в беседу с воспитателем, анализируют свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-тематическая организация занятий учителя-логопеда
Подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта не менее важны, чем индивидуальные. Сюжетно-тематическая организация таких занятий более целесообразна для активизации речи...
Сюжетно-тематическое занятие «ПОХОД В ТЕАТР».
Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе....
Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...
"Волшебный цветок Весны" - музыкальное, сюжетно-тематическое занятие
"Волшебный цветок весны" - музыкальное занятие, развивающее у детей творческие способности, воображение, воспитывающее доброе, чуткое отношение к природе. Использование презентации "Подснежники" ярко ...
Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»
Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...
Конспект по сюжетно - тематическому рисованию на тему: «Рисуем осенний парк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетно - тематическому рисованию для детей подготовительной группына тему: «Рисуем осенний парк»Ц...
Досуговое сюжетно – тематическое мероприятие «Прогулка в осенний лес»
Досуговое сюжетно – тематическое мероприятие «Прогулка в осенний лес»...