"Волшебный цветок Весны" - музыкальное, сюжетно-тематическое занятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
"Волшебный цветок весны" - музыкальное занятие, развивающее у детей творческие способности, воображение, воспитывающее доброе, чуткое отношение к природе. Использование презентации "Подснежники" ярко дополняет сюжет занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебный цветок весны" сюжетно-тематическое музыкальное занятие | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сюжетно-тематическое музыкальное занятие
«Волшебный цветок Весны»
(Для детей старшей группы)
Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.
Задачи:
1.Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.
2. Систематизировать и углублять знания детей о явлениях природы (весна)
3. Помочь детям реализовывать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном, певческом и изобразительном искусстве.
Оборудование:
- Презентация «Подснежники»
- Запись музыки П.И. Чайковского «Подснежник».
- Ватман с нарисованными стебельками подснежников, заготовки цветов подснежника, клеящий карандаш.
- Корзина с подснежниками (для девочек), белая прозрачная ткань (сугробы для мальчиков).
- Солнечный зайчик (игрушка)
- Зеркало и настольная лампа (для опыта).
- Запись песен: «Солнышко лучистое», «Песенка о солнышке», «Весенняя песенка».
- Ваза с подснежниками на ф-но.
- 2 шапочки подснежников.
Ход занятия
Дети входят в зал под звуки фортепианной пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» и встают в круг. Звучит музыкальное приветствие (с педагогом и гостями).
М.Р. Сегодня мы с вами совершим замечательное путешествие. А к кому мы отправимся – попробуйте догадаться сами.
Села галка на суку у лесной опушки.
Разбросало на снегу солнышко веснушки.
Не заблудится она в соснах между ёлок.
По лыжне бежит она ручейком весёлым. (Весна)
Да, сегодня мы отправимся в гости к Весне. А что такое Весна? Это солнышко лучистое, тёплые деньки, быстрые ручейки, первые цветы и весёлые песенки. Отправимся в гости к весне? Но мне кажется, мы забыли что-то сделать? Поздороваться друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
М.р. А сейчас я возьму волшебную палочку Весны и мы отправимся на весеннюю полянку, Вправо-влево повернись, на полянке очутись! (вкл. Презентация-слайд Весна) А вот и Весна-красна. Ответьте на вопрос. Вам нравится время года весна? …Поэты пишут стихи о весне, художники рисуют чудесные картины. А композиторы пишут музыку о весне?... Весна своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов. Музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора, надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку (Слайд -портрет П.И.Чайковского)
Сегодня мы с вами послушаем музыку П.И. Чайковского «Подснежник»
Звучит «Подснежник» П.И.Чайковского на фоне презентации
(слайд – подснежники…)
М.Р.Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного? Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.Вам понравилась музыка? Какая она? Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком хрупком цветочке. Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая и ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру, медленно расправляет свои лепестки. Качает головкой вправо-влево и кружится в танце. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и ненастно. Хотите послушать ещё раз, да не просто так, а потанцевать? На весенней полянке я нашла корзинку, а в ней нежные цветы, похожие на подснежники. Девочки, оденьте их на руку. Покажите, как поднимаются к солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке. А мальчиков мы превратим в снежные тающие сугробы, а кто-то будет дирижёром.
Импровизация танцевальных движений по музыку «Подснежник»
с бантиками-подснежниками на руках
(к концу импровизации сугробы « тают»)
М.Р. Замечательно, а кто из вас был самым внимательным и ответит на вопрос. В исполнении какого музыкального инструмента прозвучала музыка Чайковского? (фортепиано, рояль). А на какой по жанру танец похожа музыка Чайковского? (на вальс). А сейчас соберём наши подснежники в корзинку и сядем на стулья, там нас ждёт маленький сюрприз.
Дети садятся на стулья
М.Р. Для того, чтобы сюрприз получился, надо закрыть глаза (дети закрывают глаза, девочки солистки одевают шапочки подснежников и встают перед детьми)
Исполняется песня «Волшебный цветок весны»
М.Р. Понравилась вам песенка, тогда подпевайте нашим замечательным солисткам.
(Повторное исполнение песни, дети подпевают припев.)
М.Р. Вы знаете, к нам на занятие обещался заглянуть один необычный гость из знакомой песенки. О ком же идёт речь? Угадайте по припеву песни?
Исполняется припев песни «Весенний хоровод»
М.Р. Угадали, о ком поётся в песенке? О солнечном зайчике! А где же он? Сейчас мы его поищем. (Проводится опыт с электрической настольной лампой и зеркалом) А вот и он – солнечный зайчик собственной персоной. Споём ему нашу весеннюю песенку.
Исполняется песня «Весенний хоровод»
(работа над мелодией, текстом, беседа о характере)
М.Р. Я думаю, нашему гостю понравилась ваша песенка. А давайте сделаем для него необычный подарок – подарим целую поляну подснежников. А как это сделать? Можно….(ответы детей) А можно наклеить на листе бумаги ваши головки подснежников, а стебельки уже готовы.
Коллективная работа «Полянка подснежников»
Дети наклеивают из лепестков цветы-подснежники на ватман, звучит музыка «Подснежник» П.И.Чайковского, «Песенка о солнышке», «Весенняя песенка»
М.Р. Вы все очень хорошо потрудились и получилась красивая цветочная полянка. Подарим её солнечному зайчику. А на прощанье мне бы хотелось потанцевать с вами. Давайте, выберем такой танец, который похож на музыку Чайковского – это вальс.
Исполняется «Вальс для мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
сюжетно-тематическая организация занятий учителя-логопеда
Подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта не менее важны, чем индивидуальные. Сюжетно-тематическая организация таких занятий более целесообразна для активизации речи...
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Волшебный цветок»
В занятии интегрируются следующие образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура»...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу ...
Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»
Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...
КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности....