Конспект по сюжетно - тематическому рисованию на тему: «Рисуем осенний парк»
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)

Шевченко Николаевна Елена

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по сюжетно - тематическому рисованию для детей  подготовительной группы

на тему: «Рисуем осенний парк»

Цель: формирование у детей умение видеть красоту природы посредством изобразительной деятельности.

Задачи.

1) . Изобразительная: продолжать развивать умения детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад.

2). Техническая: развивать умение удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

3). Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

Материалы: 3 картины (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, образец рисунка.

Оборудование: гуашь; кисти разной толщины; альбомные листы; салфетки; баночки с водой; подставки под кисточки. 

Ход

Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно- мотивационный этап

I часть.

Объяснение задания.

Подвести детей к теме занятия. Создать проблемную ситуацию, решением которой будет результат продуктивной деятельности детей. Подвести детей к теме с помощью таких методических приёмов, как беседа, игровая мотивация, художественное слово, загадка, и т. д.

 

 

Сообщить тему занятия. Что дети сегодня будут изображать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выяснить основные признаки  сюжета, явления, который дети будут изображать (провести обследование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать основные приёмы изображения, используя подробные комментарии.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка по содержанию должна соответствовать теме занятия.

 

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вижу все веселые. Сегодня у нас будет интересное занятие, тему мы с вами сейчас узнаем вместе, послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

- Про что же эта загадка, ребята?

- Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

-Верно, листья на деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают на землю.

- По каким признакам мы узнаём осень?

- Мы понимаем, что наступила очень по окружающей нас природе, улетают птичьи стаи в тёплые края, часто ветреная погода, почти все деревья стоят голые, потому что листья осыпаются и устилают всю землю осенним ковром.

- Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов.

- Ребята, поэты очень красиво отзываются об осени. 

Размещаю несколько репродукций картин на доску

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

- Сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

- Придвиньте к себе листы бумаги. Мы будем рисовать деревья на заднем и переднем плане. Но перед этим нам нужно нарисовать небо и землю. Какие они к нас будут?  Да, мы нарисуем голубое небо и широкую полосу земли. Каким цветом мы рисуем землю? Я согласна, будем рисовать оттенками оранжевого и желтого, потому что большинсвто листьев уже опали и застелили собой траву.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете?

- Какие будут деревья?

- Высокие, большие, длинные.

- А если деревья на заднем плане? Как они будут выглядеть?

- Маленькие, низкие, короткие.

- Чтобы у нас получились красивые рисунки, мы сначала нарисуем стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже будем рисовать листву, когда рисунок чуть подсохнет. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями. Посмотрите на образец рисунка, который может у нас получиться (показываю свой рисунок)

Сначала мы рисуем фон, затем стволы. Когда рисуем ствол дерева, ставим кисть на кончик и ведем к низу рисунка, под конец ставим кисть на пяточку, чтобы дерево получилось тонким сверху и толстым в конце. Если вам кажется, что ствол тонкий, мы проводим еще раз кистью рядом с нарисованной линией и делаем вторую.

Давайте начинать, но перед этим разомнем наши пальцы.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два. три, четыре, пять-

Будем рисовать опять!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: осень.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети показывают.

 

 

Ответы детей.

 

Дети показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответсвтвии с текстом.

II часть. Руководство процессом изображения  (Самостоятельная работа детей).

Наблюдение за работой детей. Проведение индивидуальной работы с детьми по необходимости, использование организационно-методических указаний, напоминаний в помощь детям.  

 

 

- Теперь можете начинать рисовать. Не забывайте пользоваться салфеткой и убирать излишки воды с кисточек.

- Будьте внимательны и осторожны во время работы, если кому-то будет нужна помощь, говорите, я к вам подойду.

- Не забывайте, как правильно держать кисть, мы делаем это тремя пальцами: между большим и средним, придерживая сверху указательным (рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующую кисть); и помним про правильную осанку держим спины ровно, ноги стоят вместе.

- По окончанию своей работы оставляйте рисунки на столе и проходите вымыть руки с мылом. Кто закончит раньше, может дополнить свой рисунок дорожкой в парке, или скамейкой. Мы рисуем красивый осенний парк, вы можете добавить какие-то детали, но не перестарайтесь, чтобы сохранить картинку.

 

Заключительный

III часть.

Анализ детских работ (Анализ результатов деятельности детей или педагогическая оценка детских работ).

 

 

 

- давайте положим наши рисунки на стол и внимательно посмотрим на них.

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

- На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле. Это помогает нам понять, какое время года изображено.

- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?

- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

- Чей рисунок вам нравится больше всего?

- У вас у всех получились замечательные осенние парки. Вы хорошо постарались.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети: Золотая осень!

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetnoe_risovanie_osenniy_park_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетно - тематическому рисованию для детей подготовительной группы

на тему: «Рисуем осенний парк»

Цель: формирование у детей умение видеть красоту природы посредством изобразительной деятельности.

Задачи.

. Изобразительная: продолжать развивать умения детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад.

2). Техническая: развивать умение удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

3). Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

Материалы: 3 картины (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, образец рисунка.

Оборудование: гуашь; кисти разной толщины; альбомные листы; салфетки; баночки с водой; подставки под кисточки.

Ход

Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно- мотивационный этап

I часть.

Объяснение задания.

Подвести детей к теме занятия. Создать проблемную ситуацию, решением которой будет результат продуктивной деятельности детей. Подвести детей к теме с помощью таких методических приёмов, как беседа, игровая мотивация, художественное слово, загадка, и т. д.

Сообщить тему занятия. Что дети сегодня будут изображать.

Выяснить основные признаки сюжета, явления, который дети будут изображать (провести обследование).

Показать основные приёмы изображения, используя подробные комментарии.

Физкультминутка по содержанию должна соответствовать теме занятия.

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вижу все веселые. Сегодня у нас будет интересное занятие, тему мы с вами сейчас узнаем вместе, послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

- Про что же эта загадка, ребята?

- Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

-Верно, листья на деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают на землю.

- По каким признакам мы узнаём осень?

- Мы понимаем, что наступила очень по окружающей нас природе, улетают птичьи стаи в тёплые края, часто ветреная погода, почти все деревья стоят голые, потому что листья осыпаются и устилают всю землю осенним ковром.

- Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов.

- Ребята, поэты очень красиво отзываются об осени.

Размещаю несколько репродукций картин на доску

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

- Сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

- Придвиньте к себе листы бумаги. Мы будем рисовать деревья на заднем и переднем плане. Но перед этим нам нужно нарисовать небо и землю. Какие они к нас будут? Да, мы нарисуем голубое небо и широкую полосу земли. Каким цветом мы рисуем землю? Я согласна, будем рисовать оттенками оранжевого и желтого, потому что большинсвто листьев уже опали и застелили собой траву.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете?

- Какие будут деревья?

- Высокие, большие, длинные.

- А если деревья на заднем плане? Как они будут выглядеть?

- Маленькие, низкие, короткие.

- Чтобы у нас получились красивые рисунки, мы сначала нарисуем стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже будем рисовать листву, когда рисунок чуть подсохнет. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями. Посмотрите на образец рисунка, который может у нас получиться (показываю свой рисунок)

Сначала мы рисуем фон, затем стволы. Когда рисуем ствол дерева, ставим кисть на кончик и ведем к низу рисунка, под конец ставим кисть на пяточку, чтобы дерево получилось тонким сверху и толстым в конце. Если вам кажется, что ствол тонкий, мы проводим еще раз кистью рядом с нарисованной линией и делаем вторую.

Давайте начинать, но перед этим разомнем наши пальцы.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два. три, четыре, пять-

Будем рисовать опять!

Дети: осень.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети показывают.

Ответы детей.

Дети показывают.

Выполняют движения в соответсвтвии с текстом.

II часть. Руководство процессом изображения (Самостоятельная работа детей).

Наблюдение за работой детей. Проведение индивидуальной работы с детьми по необходимости, использование организационно-методических указаний, напоминаний в помощь детям.

- Теперь можете начинать рисовать. Не забывайте пользоваться салфеткой и убирать излишки воды с кисточек.

- Будьте внимательны и осторожны во время работы, если кому-то будет нужна помощь, говорите, я к вам подойду.

- Не забывайте, как правильно держать кисть, мы делаем это тремя пальцами: между большим и средним, придерживая сверху указательным (рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующую кисть); и помним про правильную осанку держим спины ровно, ноги стоят вместе.

- По окончанию своей работы оставляйте рисунки на столе и проходите вымыть руки с мылом. Кто закончит раньше, может дополнить свой рисунок дорожкой в парке, или скамейкой. Мы рисуем красивый осенний парк, вы можете добавить какие-то детали, но не перестарайтесь, чтобы сохранить картинку.

Заключительный

III часть.

Анализ детских работ (Анализ результатов деятельности детей или педагогическая оценка детских работ).

- давайте положим наши рисунки на стол и внимательно посмотрим на них.

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

- На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле. Это помогает нам понять, какое время года изображено.

- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?

- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

- Чей рисунок вам нравится больше всего?

- У вас у всех получились замечательные осенние парки. Вы хорошо постарались.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: Золотая осень!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...

Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Развивать чувства ...

Сюжетно-тематическое рисование "Поздняя осень"

Данный конспект разработан для детей средней группы, для обучения их рисованию осеннего дерева и включает в себя нетрадиционные техники рисования....

конспект сюжетного рисования на тему "Золотая осень"

Перед вами представлены конспект НОД по рисованию, который закрепить у детей представление об осени и поможет воспроизвести осень в своём рисунке....

Конспект по изобразительной деятельности. Рисование на тему: «Золотая осень». в подготовительной группе.

Конспект по изобразительной деятельности.                                            ...