Сюжетно-тематическое занятие «ПОХОД В ТЕАТР».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokhod_v_teatr.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида» №123 «АБВГДейка»
Интегрированная организованная образовательная
деятельность в средней гр.
(интеграция образовательных областей «Познание», «Музыка», «Коммуникация»).
Сюжетно-тематическое занятие
«ПОХОД В ТЕАТР».
Шехурина Е.В.
воспитатель, высшая
квалификационная категория;
Рюмина С.В.
муз. руководитель, высшая
квалификационная категория.
Пояснительная записка.
Цель: познакомить детей с театром, с основными понятиями.
Задачи:
- Пополнять словарный запас (сцена, зрительный зал, занавес, актёры)
- Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен
- Учить в музыкальной игре, передавать ритмические особенности мелодии, выполнять движения в соответствии с темпом и характером музыки
- Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы, искать самостоятельное решение в проблемной ситуации (используя ТРИЗ: методы фантазирования)
Организованная образовательная деятельность «Поход в театр» представляет собой сюжетно-тематическое занятие с использованием разнообразных методов и приёмов воспитания детей, которые активизируют их деятельность, развивают их творческие предпосылки, обеспечивают инновационный характер воспитания дошкольников:
- вокально-двигательная разминка М.А.Давыдовой «Здравствуйте!» концентрирует внимание детей на координации их движений с пением, музыкальным метроритмом
- упражнение «Автобус» Е.Железновой (автора программы «Музыка с мамой»). Песенка-игра сопровождается несложными жестами. Дети легко запоминают веселый текст, и с удовольствием повторяют игровое задание. Такая методика подачи материала активизирует внимание детей и способствует комплексному развитию их музыкальных способностей. Текст упражнения - весёлый и яркий, является подсказкой к заданным движениям, легко ложится на слух ребёнка и без специальных установок настраивает его на игру. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу на занятии.
- танец «Колобок» музыка Т. Морозовой, композиция движений Т.Суворовой (автора «Танцевальной ритмики для детей»). Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. Она же является одной из самых органичных и любимых для детей, ведь еще не начав говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Научить ребёнка согласовывать свои движения с музыкой, выражать игровой образ, передавать в движениях темп и динамику музыки – важная задача педагога. «Колобок» веселый образный танец, который способствует развитию чувства ритма, умению слышать музыкальные фразы, части музыки и т.д. Танец отличается доступностью для исполнения и яркостью музыкального сопровождения.
- методы и приёмы ТРИЗ - развивают воображение, формируют гибкость мышления:
- «увеличение-уменьшение» - этот приём самый популярный, им рождены великаны и гномы. Он позволяет видеть, как меняется предмет при изменении существенных свойств.
- «ускорение-замедление» - используется при рассмотрении какой либо ситуации действия объекта, учит детей изменять привычные ситуации, при резком сокращении времени между явлениями.
- «дробление-объединение» - преображение объекта с позиций: деление на части его самого или объединение тех же частей, только в другой последовательности. Этот приём показывает детям, что дробить можно любой предмет (колобок), но не всякий потом можно опять собрать.
- ИКТ – презентация «Поход в театр», способствует более полному и глубокому восприятию материала (театральных понятий, музыкальных образов и т.д)
Ход:
Дети входят в зал под музыку, встают в круг. СЛАЙД 1
(Вокально-двигательная разминка М.А.Давыдовой «Здравствуйте!»)
М.р.: Давайте поздороваемся:
Мы заходим в круг, в круг, сужаем круг
Каблучками тук, тук. расширяем круг
Покружились, покружились, кружимся, руки на поясе
А потом остановились.
Вот и поздоровались – «Здравствуйте!» разводим руки в стороны.
М.р.: Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Давайте сегодня все вместе отправимся в театр, хотите? Но чтобы туда попасть нам нужно сначала ехать на автобусе, занимайте свои места и мы отправляемся…. СЛАЙД 2
(дети садятся в автобус, построенный из стульев, и выполняют упражнение «Автобус» Е.Железновой, аудио 1)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим И из окошечка глядим – всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот, Ну что ж автобус не везёт, не везёт? Колёса закружились – вот так вот, вот так вот, вперёд мы покатились – вот так вот! А щётки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би,би. Мы громко-громко все гудим – би, би, би! Пускай автобус нас трясёт – вот так вот, вот так вот. Мы едем – едем всё вперёд – вот так вот! Проигрыш. Мы громко – громко все гудим – би, би, би. | Качаться Смыкать пальцы рук «окошечком», смотреть в него; Оборачиваясь то в лево, то вправо, смотреть из «окошечка»; Пожимать плечами; Выполнять вращательные движения руками перед собой; Качать согнутыми в локтях руками перед лицом – «дворники»; Крутить руль и бибикать; Подпрыгивать; Крутить руль и бибикать. |
Восп: Остановка – «Театр». СЛАЙД 3
Проходите, садитесь поудобнее (дети садятся на стульчики). В каждом театре есть зрительный зал и сцена. Зрители во время представления сидят в зрительном зале, в креслах и внимательно смотрят на сцену. Ну, а на сцене актёры разыгрывают представление. Они показывают зрителям разные сказки, смешные или грустные истории. СЛАЙД 4
При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. В театре всегда звучит музыка.
«Вдруг занавес огромный СЛАЙД 5
Поднимется – и вот
Увидим, как на сцене
Вдруг сказка оживёт». СЛАЙД 6
Какую сказку мы увидим сегодня в театре? (колобок)
СЛАЙД 7
Жили - были старик со старухой; и не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошёл старик по коробам скрести, по сусекам мести и собрал немного муки. Замесила старуха колобок на сметане.
СЛАЙД 8
На масле его пожарили и на окошко студить поставили. А колобок полежал-полежал, потом соскочил с окна, да и покатился в лес.
М.р.: Давайте споём, об этом ( песня «Колобок» Л.Раздобариной, аудио 2)
Пение: Покатился колобок через поле и лесок! Но не попадись, милок, ты зайчишке на зубок! СЛАЙД 9 (со звуком) заяц
И покатился колобок дальше.
Пение: Покатился колобок через поле и лесок! Но не попадись, милок, злому волку на зубок! СЛАЙД 10 (со звуком) волк
И покатился колобок дальше.
Пение: Покатился колобок через поле и лесок! Но не попадись , милок, ты медведю на зубок! СЛАЙД 11 (со звуком) медведь
И покатился колобок дальше.
Пение:Покатился колобок через поле и лесок! Но не попадись милок, хитрой лиске на зубок! СЛАЙД 12 (со звуком) лиса
Восп.: Дети, а что сейчас произойдёт с колобком?
Дети.: Лиса его съест.
Восп.: Ребята, а можем мы помочь колобку? Можем сделать так, чтобы хитрая лиса его не съела.
(дети предлагают варианты)
Восп.: А, что будет, если колобок станет огромным?
(приём «увеличение- уменьшение)
Дети: Он не вместится в пасть лисы.
Восп.: Что будет, если колобок станет быстрым и шустрым?
(приём «ускорение-замедление»)
Дети: Он быстро спрыгнет с мордочки лисы и укатится.
Восп.: Что будет, если из одного колобка появиться много-много маленьких колобков? (приём «дробление-объединение»)
Дети: Лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком бежать. А маленькие колобки снова соединяться в один большой колобок.
Восп.: Интересные варианты вы придумали, спасли колобка от лисы.
М.р.: Как интересно и по новому закончилась сегодня сказка. Давайте теперь весело станцуем танец, который тоже называется «Колобок».
СЛАЙД 13
(танец «Колобок» Т. Морозовой, комп-я движений Т.Суворовой, аудио 3)
1.По дорожке, по тропинке, Между сосен – прыг да скок – Очень весело, игриво Покатился колобок. Он от бабушки ушел, И от дедушки ушел…. Покатился, заблудился Непослушный колобок! Припев: прыг – скок, колобок! Вкусненький, румяненький… Он похож на пирожок С изюминкою маленькой. Музыкальный отыгрыш: 2.Повстречался он с медведем На тропинке на лесной… Мишка очень рассердился, Топнул лапой большой! Ты от бабушки ушел, И от дедушки ушел…. Покатился, заблудился Непослушный колобок! Припев тот же: Музыкальный отыгрыш: | - дети бегут змейкой за воспитателем. - погрозить пальцем пр.руки, - погрозить пальцем лев.руки, - повернуться кругом один раз. Прыжки на месте с поворотом вправо-влево (4раза). - пекут пирожок Выставляют поочерёдно, то правую, то левую ножку на пятку (4раза). - изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу. - топнуть ножкой. - погрозить пальцем пр.руки, - погрозить пальцем лев.руки, - повернуться кругом один раз. Движения теже. |
Восп.: Занавес закрывается, поход в театр кончается. СЛАЙД 14 Сядем дружно все в автобус и с песней весело поедем обратно. СЛАЙД 15
(песня «Автобус» Вахрушевой, журнал «Музыкальный руководитель» №4\2009)
«Покататься захотели и в большой автобус сели.
Мы сидим, не шалим и в окошечко глядим.
Это Ваня – наш шофёр - заведёт сейчас мотор,
И покатится легко наш автобус далеко.
По дороге, словно птица, наш автобус быстро мчится.
Едем, едем мы легко, едем, едем далеко. Би-би-би!»
Воспитатель подводит итоги:
-Где были?
-Что видели?
-Как изменилась сказка? и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-тематическая организация занятий учителя-логопеда
Подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта не менее важны, чем индивидуальные. Сюжетно-тематическая организация таких занятий более целесообразна для активизации речи...
Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»
Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...
КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности....
Познавательно-игровое занятие в средней группе «Поход в театр»
Разработан конспект занятия для средней группы на тему:Познавательно-игровое занятие в средней группе «Поход в театр»...
Познавательно-игровое занятие "Поход в театр"
Конспект для детей дошкольного возраста как вести себя в театре...
Занятие "Поход в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для средней группы детского садаЦель: учить детей проигрывать разные социальные роли и формировать коммуникативные навыкиЗадачи:1....
Конспект занятия детей 6-7 лет "Поход в театр"
Этот материал поможет расширить кругозор детей по теме: театр. Повысит интерес к культуре, литературе, театру, музыке....