конспект сюжетного рисования на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Перед вами представлены конспект НОД по рисованию, который закрепить у детей представление об осени и поможет воспроизвести осень в своём рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_syuzhetno-tematicheskomu_risovaniyu.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование и организация занятий по сюжетно-тематическому рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема «Золотая осень»
Задачи:
Изобразительная: продолжать учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад
Техническая: продолжать формировать умения детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше(сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях), навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) , заполнять изображением весь лист бумаги.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту.
Оборудование: картинки «Золотая осень», краски, кисти, непроливайки, тряпочки, альбомные листы, рисунок воспитателя.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Содержание
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.организационно-мотивационный -игра приветствие -художественное слово -беседа -художественное слово | Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я твой друг, И ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы со мной заниматься интересной деятельностью. Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится: Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажите вы? Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? Многие поэты пишут свои стихотворения про осень. Предлагаю послушать стихотворение А.С Пушкина «Уж небо осенью дышало» Стоял ноябрь уж у двора. Вспомните, какая была погода? А какие деревья вы видели в парке, одинакового ли цвета была листва? | Здороваются Слушают загадку Осень На деревьях и кустах желтеют листья. Слушают стихотворение Ответы детей |
2.основная -беседа -физкультминутка -сообщение темы занятия -самостоятельная деятельность детей Пальчиковая гимнастика «Осень» | Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит: - Посмотрите, ребята. Какое время года изображено? Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. - А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы. Физкультминутка. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.) Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день. Посмотрите, какой парк в ясный осенний день нарисовала я. Сначала нарисовала два больших дерева и два маленьких. Листья на деревьях я решила сделать красного, оранжевого и жёлтого цвета. Так же на моём рисунке ясная погода, поэтому небо я нарисовала голубым цветом. Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? Какие будут деревья? А если дальше? (дети показывают). Как они будут выглядеть? Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев. (Посмотрите, как делаю это я, беру кисточку набирая краску и если ствол тоненький и маленький, но аккуратно не торопясь, не надавливая кисточкой на бумагу, если вы хотите нарисовать толстый ствол дерева, тогда вам нужно слегка надавить на кисточку или приложить к листу плашмя. Веточки тоненькие, поэтому мы будем их рисовать, очень аккуратно не давя на кисточку). Потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями. (посмотрите, как делаю это я, прикладываю кисточку плашмя сильно не давлю, вот получается листочек, или мы можем кончиком кисточки нарисовать контур листика вот так, а потом его закрасить.) Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разомнём наши пальчики. Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь) Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др. - Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле. Ребята, какие рисунки по вашему мнению самые красивые и красочные? | Да Выполняют физкультминутку в соответствии со стихотворением Деревья будут большие Если дальше, то маленькие Приступают к деятельности Дети оценивают друг друга |
3.заключительный -оценка детский работ -рефлексия | Какое время года вы сегодня рисовали? - Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте). | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...
Конспект занятия Рисование мятой бумагой «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья».Цель:-познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рис...
Конспект по рисованию и аппликации "Осенняя фантазия"
Конспект по рисованию и аппликации "Осенняя фантазия"...
Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе
Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....
Конспект ООД рисование на тему "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием губки в первой младшей группе....
Конспект ООД. Рисование на тему «Осенний лес»
расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей....
Конспект по рисованию "Путешествие по осеннему лесу"
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста....