Конспект по рисованию "Путешествие по осеннему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Оруджова Судаба Джавидовна

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo-osenniy_les.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в группе детей 5-6 лет на тему: «Осенний лес».

Цель: расширение представлений детей о лесе, совершенствование навыков рисования.

Задачи:

Образовательные: 

- активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы;  

- углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу

- закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях (диких животных и птицах);

- закрепить знания о деревьях;

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву;

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее с мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.)

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

- развивать умение рисовать дерево;

- продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и к своей Родине;

- воспитывать бережное отношение к животным и растения;  

- воспитывать желание помочь и умение сопереживать;

- воспитывать самостоятельность, творчество;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материалы: бумага альбомного формата А4, краски гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка, палитра.

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель, дети: 

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Основная часть.

Воспитатель: ребята! Сейчас я вам загадают загадку. А вы внимательно послушайте и отгадайте.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, осень.

Воспитатель: какая погода бывает осенью?

Дети: холодная, дождливая, хмурая, солнечная, ветреная.

(Сюрпризный момент, залетает воздушный шарик с привязанным письмом).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик.  А здесь посмотрите еще и письмо (показываю письмо).

Давайте прочитаю вам, что здесь написано:

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду»

От осеннего леса.

Осенний лес приглашает нас в гости!

Воспитатель: а, каких, животных вы знаете, которые живут в нашем лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: может, вы и птиц знаете, которые живут в наших лесах?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Дети: вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: а еще?

Дети: нельзя мусорить, разводить огонь (костёр).

Дети: нельзя ломать ветки и топтать грибы.

Воспитатель: молодцы, ребята, мы вспомнили с вами правила.

Развивающая игра: «Превращение в листочки»

(Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья)

Воспитатель: Раз, два, повернись – и в листочек превратись 

(дети выполняют задание).

(Звучит музыка волшебства, дети исполняют движения листиков).

(В лесу нас встречает Осень)

Осень: здравствуйте, ребята, я очень рада вас встретить в осеннем лесу!

Воспитатель, дети: здравствуйте!

Осень: скажите, пожалуйста, что вы здесь делаете?

Воспитатель, дети: нас осенний лес пригласил в гости.

Осень: очень интересно. А я украшаю осенний лес яркими красками.

Осень: ребята, а хотите со мной поиграть?

Ответы детей:

Осень: послушайте внимательно! Я вам загадаю загадки, а вы разгадайте.

У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж,

На неё слегка похож» (ёлка)

Дети: ёлка.

Осень: Это дерево в России,
Символом его зовут,
И все сердца людские,
Его так берегут (береза)

Дети: береза.

Осень: В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят (Рябина)

Дети: рябина.

Осень: молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

А теперь давайте мы с вами рассмотрим, какие у нас красивые деревья в лесу (подходим к каждому дереву)

Осень: дети, давайте подойдем к ели. Какого она цвета?

Дети: зелёная.

Осень: правильно, ребята, ель во все время года остается зеленая.

Осень: а что у неё на ветках растет вместо листьев?

Дети: иголки.

Осень: а, какие, иголки?

Дети: колючие.

Осень: молодцы.

Осень: теперь давайте подойдем к березе. Посмотрите на листья березы, какого они цвета?

Дети: желтые.

Осень:  хорошо. А ствол у березы, какой?

Дети: белый с черными полосками.

Осень:  правильно. У березы ствол отличается, от стволов других деревьев.

Осень: а теперь мы подойдем к рябине.  Давайте мы ее рассмотрим, что есть у рябины?

Ответы детей: ствол, ветки, листья.

Осень: скажите, какого цвета вы видите листья на рябине?

Дети: желтые, оранжевые, красные.

Осень:  что кроме листьев висит на ветках рябины?

Дети: красные ягоды.        

Осень: молодцы, ребята!

Осень: ребята мы так долго гуляли по лесу, наверное, вы устали. Давайте мы с вами немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Осень: молодцы, ребята,  мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора с вами прощаться.  

Осень: до свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята лес неспроста нас пригласил в гости.  У него деревьев стало меньше, и он просит нас помочь. Как же мы можем помочь лесу? 

Дети: нарисовать деревья.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется.  Поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки (стаканчика).

Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до нижнего края листа бумаги, чтобы дерево у нас в воздухе не висело.

Воспитатель: какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую.

Воспитатель: веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: сначала нарисуем большие веточки.

Воспитатель: а теперь от больших веточек мы нарисуем маленькие веточки.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: а теперь мы нарисуем листья, прикладывая кисть всем ворсом на веточки (способом примакивания).

( Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается), (Подбадривает, помогает детям),

(Во время занятий звучит спокойная  музыка).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель: ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы! За вашу помощь и отзывчивость осенний лес, подарил вам свои осенние листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....

Конспект развлечения "Теремок в осеннем лесу"

утренник во второй младшей группе...