Конспект ООД. Рисование на тему «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les_konspekt_ood_risovanie.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность»
Рисование на тему «Осенний лес»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Шарипова З.Ф.
стаж в данной должности: 31 лет
г. Туймазы, 2023 г.
Цель: расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать обучению детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать приемы работы с кистью (всем ворсом, концом, примакиванием).
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, зрительное внимание.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Средства реализации: альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, непроливайки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
Вводная часть. В кругу.
Воспитатель: дети, давайте покажем нашим гостям какие мы дружные. Беритесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Мы создали себе хорошее настроение, и я хочу открыть вам свой секрет. Секрет можно открыть только самому лучшему другу- вам. Вот вам мой секрет, отгадаете или нет?
Птицы улетают, собралися в стаи
Листья улетают, ветер их уносит.
Всё это бывает, если с нами … (Осень)
Воспитатель: верно, угадали, где же Осень вы видали? (Ответы детей)
Воспитатель: вот и я сегодня повстречалась с Осенью. Посмотрите, какой у меня красивый осенний листок. Дети, по каким приметам вы узнали Осень?
Воспитатель: приметы Осени вы назвали, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: это листопад.
Воспитатель: всегда ли Осень бывает одинаковая? (ранняя, золотая, поздняя осень) Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой? Дети: потому что осенью все листья на деревьях становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: дети, посмотрите, еще один листик прилетел. А здесь что - то написано.
Письмо от Осени.
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
Получите письмецо!
Дети, помогите листику вернуться в лес!
Воспитатель: дети, как мы можем помочь листику вернуться в лес? (Ответы детей) Воспитатель: давайте мы все вместе нарисуем лес, и листик сам найдет дорогу домой.
Садитесь на свои места (дети присаживаются на свои места)
Основная часть.
Воспитатель: дети! Скажите, пожалуйста, что такое лес? (ответы детей) Воспитатель: лес- это множество деревьев, растущих вместе. Давайте рассмотрим дерево. Что есть у дерева?
Дети: ствол, корни, ветки, листья, крона.
Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти рисунки и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в этом.
Воспитатель: итак, смотрите я начинаю рисовать широкой кистью ствол. Кисточку держим тремя пальцами, указательный пальчик лежит на кисточке. Ставим кончиком кисти точку и плавным, неотрывным движением медленно спускаемся вниз постепенно надавливая на кисть. Ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая. Затем концом кисти рисуем ветки, большие они тянутся к солнышку, а потом средней кистью рисуем веточки- деточки, которые тоже тянутся к солнышку. Листья изображаем с помощью примакивания, кисть прикладываем всем ворсом. Так же с помощью примакивания нужно нарисовать опавшую листву на земле. Деревья на переднем плане высокие, большие. А вдалеке они низкие и маленькие. Толщина деревьев тоже разная: есть тонкие и толстые деревья. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали.
Воспитатель: дети, давайте попробуем с вами изобразить осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую, серую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
Заключительная часть.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.
Воспитатель: смотрите, дети, какой замечательный лес получился, листик прилетел обратно в лес.
Воспитатель: что мы с вами рисовали? (осенний лес)
Кому чей рисунок больше всех понравился? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: вам нравится в лесу? И мне очень нравится в осеннем лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа
Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.2. Развивать дыхательну...
Конспект ООД по рисованию на тему "Осень золотая"
«Я Осень-волшебница краски взяла, Листья покрасила в разные цвета....
Конспект Н.О.Д.по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему:"Осень, осень листопад"во второй младшей группе
Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками...
Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»
Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...
Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе
Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....
Конспект ООД рисование на тему "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием губки в первой младшей группе....