Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование "Вот она какая осень золотая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вот она какая осень золотая | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
3-я неделя сентября
Календарно-тематическое планирование на неделю
разработала воспитатель Велькова Н.А.
Тема месяца «Мой любимый детский сад, встречи я с тобою рад»
Тема недели: «Вот она какая – Осень золотая».
Цели работы: Закрепление полученных знаний детей о осени. Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать формированию интереса к разнообразным явлениям природы осенью – моросящий дождь, туман, листопад; расширению знаний детей о приспособлении растений к изменяющимся условиям среды осенью. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Выставка осенняя «Дары Осени»
Образовательные задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; Расширять представление об изменении в одежде людей осенью; Формирование умений радоваться красоте осенней природе. Раскрыть перед детьми красоту окружающего мира. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.
Организация развивающей среды. Внести в книжный уголок различные иллюстрации и картинки про осень и её признаки. Загадки, стихи, дидактические игры, рассказы про осень, шишки, листья разных деревьев, цветы сушёные.
Введение новых слов: золотая осень, пасмурная, дождливая, хмурая, месяц, листопад, туман, сырость, запасы, озимь.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник | Утренний круг. Беседа: «что мы знаем об осени» Цель: формировать знания что такое осень. Утренняя гимнастика № 3 Двигательная деятельность: (по плану физ. инструктора) Художественно этетическая деятельность (рисование) «Осенний гриб» Цель: формирование представления о грибах Д/И «признаки осени» (игра по картинками) Настольные игры (пазлы, игры на логику) | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Изменилась ли погода когда вы шли в садик? учить замечать сезонные изменения в природе. П/игра: «у медведя во бору» «Кот и мыши» Инд. Работа: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности. Труд. Поручения: уборка участка от лис Закреплять умение правильно ходить парами твы | Гимнастика после сна Чтение литературы В.Г Сутеев «Мешок яблок Цель: Формирование интереса к произведениям художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. учить объединятся в группы в игре; - позназнакомить детей с правилами поведения в магазине. Игры со строительным матереалом. Настольно – дидактические игры «Разноцветные палочки» «признаки осени» | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. П/игра: «Паук и мухи» «разноцветные автомобили» | Внести материал (сюжетные картинки с изображением осени.) Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки. Выносной материал для игры. наблюдение за погодой как она изменилась. | Индивидуальная работа с Юлей Г. И Кириллом Ш. закрепление материала про осе Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей нь |
Вторник | Утренний круг: Беседа на тему: «Какая на улице погода? Утренняя гимнастика № 3 Художественно эстетическая деятельность: (аппликация «осенний букет») Задачи: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев. Музыкальная деятельность : по плану музыкального работника. Чтение художественной литературы: М Пришвин «Осеннее утро» Беседа: почему опадают листья. | Наблюдение за природой – наблюдение за птицами. Как изменилась погода за утро? Д/и: «назови первые признаки осени» - поспевание яблок, тыквы, корнеплодов, грибов; пожелтение и опадение листьев; отлёт в тёплые края; закупоривание муравейников на зимовку .П/игра: «птицы и дождь» –Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд. поручения: Кормление птиц. | Гимнастика после сна Беседа: «Осень к нам пришла» Цель: формировать представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Викторина по сказкам В.Г Сутеева знания о художественных произведениях написанных В.Г Сутеева воспитывать чувство прекрасного, умение угадывать литературное произведение. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Наблюдение за тучами. Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. П/и: «у медведя во бору» | Материал для беседы (разнообразные картинки, презентации и тд.) выносной материал для прогулок, лопатки, мелки для рисования на асфальте. | Индивидуальная работа с Соня Н, и Кира К. закрепления цифр первого десятка. |
Среда | Утренний круг: Беседа: «куда спрятались жуки». Цель: Обобщить и дополнить знания детей о насекомых. Д/и «четвёртый лишний». Утренняя гимнастика №4 Двигательная деятельность: (по плану физ. Инструктора) Познавательная деятельность: (ФЭМП) тема 7 стр.17 автор В.П. Новикова (Треугольник (закреплять названия геометрических фигур) Малоподвижная игра: Тишина. Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | Наблюдение за погодой: Наблюдение за цветами Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Осень», найти на них изменения. П/и «Эстафета парами» «Подбрось и поймай» Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Труд. поручения: навести порядок на веранде. | Гимнастика после сна Д/и (музыкальные). «Весёлая карусель» Цель: развитие координации движений. Рассматривание иллюстраций и картинок об осени и ее признаках. Чтение литературы: Д.М. Сибиряк «Трусливый заяц» Игры на логику: собрать овощи и фрукты, помоги животым найти, свой домик, подсчитай овощи и грибы. Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме. | Наблюдение за листопадом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях осени; формировать реалистическое понимание неживой природы Исследовательская деятельность. « Как растения пьют воду» Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. П/и «Ручеёк». | Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них,. Д/и «наведи порядок» | Индивидуальная работа с Арсений А. Леша Б. Артикуляционная гимнастика |
Четверг | Утренний круг: Закрепить с детьми знания частей суток. Беседа: «кто живёт в лесу» Цель: расширение знаний о лесных жителях в лесу» Утренняя гимнастика № 4 Д/и «собери по образцу». Речевая деятельность: Занятие №2 (составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» ) автор Ушакова. Артикуляционная гимнастика. Музыкальная деятельность: по плану музыкального работника. Ситуативный раз- говор о необходимости утренней зарядки. | Наблюдение за облаками каким цветом они? Как много их на небе? Быстро они идут или стоят на месте? П/игра «Кто скорее до флажка?». Индивидуальная работа - метание мечем в корзину для мячей. Труд. Поручения: кормление птиц | Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофёр, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Рассматривание картин и прослушивание аудиофайлов из пособия-диска ПМК «Мозаичный парк» «Времена года» по весенней тематике. Учить образовывать названия детёнышей животных. Самостоятельная деятельность в игровых зонах | Наблюдение. Продолжать наблюдать за облаками. Предложить детям сравнить облака. Чем, по их мнению, они отличается от утреннего наблюдения. П/И « светофор» | Д./и «Чудесный мешочек», предметы (ракушки, камни, и тд.) На прогулку приготовить: мяч, мелки, обруч, большие машины) | Индивидуальная работа с Катя П. Максим И закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру |
Пятница | Утренний круг Беседа: «что растёт в огороде». Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания. Утренняя гимнастика № 5 Д/и игра: «кто как разговаривает?» Познавательная деятельность: просмотр видео ролика об осени и её признаках. Двигательная деятельность (улица) Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" | Наблюдение за деревьями. вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе П/И «бездомный заяц». Индивидуальная работа: учить ходить широким шагом. Труд.поручение: Сгребание листвы под кусты и деревья. Объяснить детям почему мы это делаем: что бы деревьям было зимой тепло. | Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет об осени. Просмотр видео о природных явлениях и смены времени года. Д/И «отгадай голос» Сюжетно ролевая игра: « Парикмахерская» Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Чтение рассказа «что такое хорощо и что такое плохо» | Наблюдение за листопадом Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность. Что такое пар? Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. | Подготовка к занятию видеопризентация или видео ролик об осени Д/И «лото» | Индивидуальная работа с Паша Ш и Игорь К. закрепить название животных живущих в лесу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...