Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Велькова Наталья Александровна

Календарно тематическое планирование "Вот она какая осень золотая".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вот она какая осень золотая31.8 КБ

Предварительный просмотр:

3-я неделя сентября

Календарно-тематическое планирование на неделю

разработала воспитатель Велькова Н.А.

Тема месяца «Мой любимый детский сад, встречи я с тобою рад»

Тема недели: «Вот она какая – Осень золотая».

Цели работы: Закрепление полученных знаний детей о осени. Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать формированию  интереса к разнообразным явлениям природы осенью – моросящий дождь, туман, листопад; расширению знаний детей о приспособлении растений к изменяющимся условиям среды осенью. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Выставка осенняя «Дары Осени»

Образовательные задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; Расширять представление об изменении в одежде людей осенью; Формирование умений радоваться красоте осенней природе. Раскрыть перед детьми красоту окружающего мира. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

Организация развивающей среды. Внести в книжный уголок различные иллюстрации и картинки про осень и её признаки. Загадки, стихи, дидактические игры, рассказы про осень, шишки, листья разных деревьев, цветы сушёные.

Введение новых слов: золотая осень, пасмурная, дождливая, хмурая, месяц, листопад, туман, сырость, запасы, озимь.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная

работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Утренний круг.

Беседа: «что мы знаем об осени»

Цель: формировать  знания что такое осень.

Утренняя гимнастика № 3

Двигательная деятельность: (по плану физ. инструктора)

Художественно этетическая деятельность (рисование)

«Осенний гриб»

Цель: формирование представления о грибах

Д/И «признаки осени»

(игра по картинками)

Настольные игры (пазлы, игры на логику)

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода?  Изменилась ли погода когда вы шли в садик? учить замечать сезонные изменения в природе.

П/игра: «у медведя во бору» «Кот и мыши»

Инд. Работа: упражнение на равновесие,  учить ходить по ограниченной поверхности.

Труд. Поручения: уборка участка от лис

Закреплять умение правильно ходить парами твы

Гимнастика после сна

Чтение литературы В.Г Сутеев «Мешок яблок

 Цель: Формирование интереса к произведениям художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

учить объединятся в группы в игре;

- позназнакомить детей с правилами поведения в магазине.

Игры со строительным матереалом.

Настольно – дидактические игры «Разноцветные палочки» «признаки осени»

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. П/игра: «Паук и мухи» «разноцветные автомобили»

Внести материал (сюжетные картинки с изображением осени.)

Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки. Выносной материал для игры.

наблюдение за погодой как она изменилась.  

Индивидуальная работа с Юлей Г. И Кириллом Ш. закрепление материала про осе

Поговорить с                родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей нь

Вторник

Утренний круг:

Беседа на тему: «Какая на улице погода?

Утренняя гимнастика № 3

Художественно эстетическая деятельность: (аппликация «осенний букет»)

Задачи: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев.

Музыкальная деятельность : по плану музыкального работника.

Чтение художественной литературы: М Пришвин «Осеннее утро»

Беседа: почему опадают листья.

Наблюдение за природой – наблюдение за птицами. Как изменилась погода за утро?

Д/и: «назови первые признаки осени» - поспевание яблок, тыквы, корнеплодов, грибов; пожелтение и опадение листьев; отлёт в тёплые края; закупоривание муравейников на зимовку

.П/игра: «птицы и дождь» –Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. поручения: Кормление птиц.

 Гимнастика после сна

Беседа: «Осень к  нам пришла»

Цель: формировать представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Викторина по сказкам В.Г Сутеева знания о художественных произведениях написанных В.Г Сутеева воспитывать чувство прекрасного, умение угадывать литературное произведение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за тучами.

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы;

воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

П/и: «у медведя во бору»

Материал для  беседы (разнообразные картинки, презентации и тд.)

выносной материал для прогулок,

лопатки, мелки для рисования на асфальте.

Индивидуальная работа с Соня Н, и Кира К. закрепления цифр первого десятка.

Среда

Утренний круг:

Беседа:  «куда спрятались жуки».

Цель:  Обобщить и дополнить знания детей о насекомых.

Д/и «четвёртый лишний».

Утренняя гимнастика №4

 Двигательная деятельность: (по плану физ. Инструктора)

Познавательная деятельность: (ФЭМП) тема 7 стр.17 автор В.П. Новикова (Треугольник (закреплять названия геометрических фигур)

Малоподвижная игра:

Тишина.

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Наблюдение за погодой:

Наблюдение за цветами

Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Осень», найти на них изменения.

П/и «Эстафета парами» «Подбрось и поймай» Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

 Труд. поручения: навести порядок на веранде.

Гимнастика после сна

Д/и (музыкальные). «Весёлая карусель»

Цель: развитие координации движений.

Рассматривание иллюстраций и картинок об осени и ее признаках.

Чтение литературы: Д.М. Сибиряк «Трусливый заяц»

Игры на логику: собрать овощи и фрукты, помоги животым найти, свой домик, подсчитай овощи и грибы.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме.

Наблюдение за листопадом

 Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях осени; формировать реалистическое понимание неживой природы 

Исследовательская деятельность.

« Как растения пьют воду»

Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. 

П/и «Ручеёк».

Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них,. Д/и «наведи порядок»

Индивидуальная работа с Арсений А.  Леша Б.

Артикуляционная гимнастика

Четверг

Утренний круг:

Закрепить с детьми знания частей суток.

Беседа: «кто живёт в лесу»

 Цель: расширение знаний о лесных жителях в лесу»

Утренняя гимнастика № 4

Д/и «собери по образцу».

Речевая деятельность: Занятие №2 (составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» ) автор Ушакова.

Артикуляционная гимнастика.

Музыкальная деятельность: по плану музыкального работника.

Ситуативный раз- говор о необходимости утренней зарядки.

Наблюдение за облаками каким цветом они? Как много их на небе? Быстро они идут или стоят на месте?

П/игра «Кто скорее до флажка?».

Индивидуальная работа -

метание мечем в корзину для мячей.

Труд. Поручения: кормление птиц

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофёр, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Рассматривание картин и прослушивание аудиофайлов из пособия-диска ПМК «Мозаичный парк» «Времена года» по весенней тематике.

Учить образовывать названия детёнышей животных.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Наблюдение. Продолжать наблюдать за облаками.

Предложить детям сравнить облака.  Чем, по их мнению, они отличается от утреннего наблюдения.

П/И « светофор»

Д./и «Чудесный мешочек», предметы (ракушки, камни, и тд.)

На прогулку приготовить: мяч, мелки, обруч, большие машины)

Индивидуальная работа с Катя П. Максим И  закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру

Пятница

Утренний круг

Беседа:  «что растёт в огороде».

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Утренняя гимнастика № 5

Д/и игра: «кто как разговаривает?»

Познавательная деятельность: просмотр видео ролика об осени и её признаках.

Двигательная деятельность (улица)

Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Наблюдение за деревьями.  вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе

П/И «бездомный заяц».

Индивидуальная работа: учить ходить широким шагом.

Труд.поручение:

Сгребание листвы под кусты и деревья. Объяснить детям почему мы это делаем: что бы деревьям было зимой тепло.

Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет об осени.

Просмотр видео о природных явлениях и смены времени года.

Д/И «отгадай голос»

Сюжетно ролевая игра: « Парикмахерская»

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Чтение рассказа «что такое хорощо и что такое плохо»

Наблюдение за листопадом

 Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Исследовательская деятельность. 

Что такое пар?

Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар.

Подготовка к занятию видеопризентация или видео ролик об осени

Д/И «лото»

Индивидуальная работа с Паша Ш и Игорь К.  закрепить название животных живущих в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...