Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Плюснина Мария Прокопьевна

Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия в старшей группе.

Нетрадиционное рисование на тему «Золотая осень» техника монотипия

Наименование ОУ

МБДОУ «Детский сад №19»

ФИО педагога

Плюснина Мария Прокопьевна

Группа

Старшая группа

Тема занятия

«Золотая осень». Рисование в нетрадиционной технике  монотипия

Тип занятия

Знакомство с  нетрадиционной техникой рисования

Цель занятия

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией

Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. 

Воспитывать интерес к творчеству.

 Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные осенью. Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, березку, сосну, стройные, искривленные. Закрепить умение создавать несложную композицию

Задачи

Дидактические задачи (образовательные): - Совершенствовать технику рисования акварелью.

- Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков, как выразительно - изобразительного средства в детской живописи;

- Закрепить технику рисования деревьев, названия теплых цветов красок, значения слова «пейзаж»

- активизировать словарь детей по теме занятия;

Развивающие задачи: - Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

- Развивать творческое воображение:

- закрепить знания детей об осенней поре года;

- создание живописной работы с помощью поэтических образов.

Воспитательные задачи: - вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе

- воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа

беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Рисование деревьев. Беседа с презентацией: «Что такое пейзаж»,

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

 репродукции картин, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии

деревьев, отображающихся в воде; мольберт; художественный материал для показа новой техники; лист бумаги для акварели А-4, осенние листья с разных пород деревьев.

Материалы

Краски акварельные, вода, кисти белка, плотная бумага для акварели  А-4, палитра

Дидактическая структура занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание деятельности

Приемы, оборудование

Время проведения

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный

В: - Сегодня мы начнем нашу встречу с разминки наших пальцев. Приготовьте руки, пальцами правой руки по очереди «здоровайтесь» с пальцами левой руки, похлопывая друг о друга кончиками:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

1 минута

2.Проблемная ситуация

- Ребята,  я прошу вас удобно расположиться за вашими столами и внимательно послушать меня. Сегодня почтальон принес в нашу группу письмо из волшебной страны Рисовандии, сейчас я его прочту для вас. "Здравствуйте, ребята! У нас произошли большие неприятности - в один миг куда-то пропали все цвета. Вокруг все серое и унылое, а ведь сейчас одно из самых прекрасных времен года - золотая осень.  Не знаем, что делать. Надеемся на вашу помощь."

- Ребята, мы можем помочь жителям Рисовандии?

Дети:

- Да, можем.

Воспитатель:

- А как? Что для этого нужно сделать?

Дети:

- Надо нарисовать золотую осень.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Мы нарисуем золотую осень и отправим наши рисунки в волшебную страну.

Письмо

Создание игровой ситуации

2 минуты

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Проектирование решений проблемной задачи.

Физкультминутка

Я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду»

- Для этого нам нужно познакомиться с новой техникой нетрадиционного

рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.

(Дети проговаривают новое слово)

Педагог: Начнем?

Дети: Да!

Педагог: Но сначала давайте проведем физминутку, для наших рук

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз. Чередование рук.)

Приседание с хлопками:

Вниз —хлопок и вверх —хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем —будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(медленное вращение головой вправо и влево.)

Педагог: Молодцы!

Выставка рисунков, фотографий

Объяснение, рассматривание картин, фотографий

Физминутка

2 минуты

2 минуты

4. Практическая работа. Показ педагога

Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня на занятии нам понадобится акварель, кисти для рисования, белая бумага. Смотрите все внимательно. Это очень просто. Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист.

-Дальше листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта, будто выше этой линии небо, а ниже вода –озеро или река. Тонируем небо светло-голубым цветом, для этого мы берем побольше воды и поменьше синей краски, используя кисть с большим ворсом. Затем тонируем нижнюю часть листа

Цвет воды будет темнее, чем цвет неба. Соответственно, синий цвет акварели будем набирать на кисть побольше, чем на небо.  Рисуем в верх

ней части листа берег, используя охру, коричневую, кое -где зеленую краску. И тут же сгибаем лист. Берег отобразился в нижней части листа, в воде

Берем кисть меньше размерами начинаем рисовать деревья верхней части листа,  какие цвета нужны?

Дети: желтый, оранжевый, красный

Педагог: Правильно. Можно изобразить листву цветным пятном,

можно способом примакивания. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде.

  Аккуратно раскрываем наш лист и посмотрим, что получилось

Скажите, пожалуйста, где мы видим расплывчатое изображение предметов, в воде или на берегу?

–Правильно, в воде. Поэтому, в верхней части листа предметы

должны быть четкими. Для этого, тонкой кисточкой мы еще раз пройдемся в цвете по стволам деревьев, листве.

Можно нарисовать птиц в небе.

Все. Наш пейзаж готов!

Полный показ, словесный прием- объяснение

5 минут

5. Самостоятельная работа детей

Педагог контролирует работу детей, если надо, помогает индивидуально каждому ребенку.

Проговаривание последовательности работы

10 минут

6. Рефлексивно-оценочный

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети:

- Рисовали золотую осень для жителей Рисовандии?

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы помогли им вернуть краски?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

Кратко комментирует рисунки детей, подводит итог.

- Вы сегодня все молодцы, очень постарались - рисунки получились яркие, красочные. Я думаю, что жителям Рисовандии они очень понравятся, и осень у них снова станет разноцветной.

Педагог: А кто мне напомнит, как называется этот способ?

Дети: Отражение, монотипия.

Педагог предлагает детям, кому понравился новый способ рисования,

взять листочки теплых тонов и прикрепить к нарисованному педагогом на ватмане силуэту дерева, а кому не понравился прикрепить листочки коричневого цвета.

-Ребята, а с кем бы вы хотели поделиться своими знаниями, умениями? (с родственниками, другом)

Давайте, придумаем название для наших рисунков ("Деревья смотрят в озеро", «Осень в зеркале воды», «Смотрит осень золотая в озеро прозрачное» и т.п.)

Спасибо, вам за старания

Занятие окончено.

Давайте уберём рабочие мест

Подведение итогов

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....