Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 04. 2023 г.
Образовательная область Речевое развитие
Тема: Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Возрастная группа: средняя.
Цель занятия: Познакомить авторской литературной сказкой, помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара»
Задачи занятия:
обучающие:
- совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.
- формировать умение детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу, закрепить правильное произношение звука [з].
- обогащать и активизировать словарный запас детей, подвести к пониманию образного содержания пословиц.
развивающие:
- развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память;
- развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;
- развивать воображение детей для понимания образного содержание и идеи сказки;
- развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к слушанию художественного произведения;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к авторской литературной сказке;
- воспитывать звуковую культуру речи, культуру общения.
Словарная работа: Нахал, фукнул, трубит, околел со страху, невежа.
Оборудование и материал: Портрет писателя. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», иллюстрации сказки, картинка комара и медведя, аудиозапись со звучанием «комара» и «медведя», конверт с загадками.
Предварительная работа. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.
Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
Планируемый результат: В процессе взаимодействия педагога и детей, дети закрепляют умения рассказывать по схеме, описывать словами пейзажи зимней картины, стимулируют осознанную речевую активность, развивают зрительное и слуховое внимание, побуждают строить речевое высказывание в ситуации речевого общения, развивают мелкую и крупную моторику, воспитывают умение действовать в группе, выслушивать ответы друг друга.
Методы и приёмы: загадывание и отгадывание загадки, демонстрация наглядного материала, чтение, вопросы, оценка результатов деятельности детей.
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Воспитатель: - Шире наш чудесный круг, | Дети говорят слова |
2. основная часть | Воспитатель: Ребята, вы любите играть? У меня в руках мяч и в игре мы сейчас вспомним название насекомых -Почему они называются именно «насекомые»? - И у каждого насекомого свой голос- слушайте внимательно Игра «Угадай насекомое по звуку» на развитие фонематического звука. - Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Теперь песенку комара споёт Саша, (и т. д.) Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко. А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз). - Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу. Пальчиковая гимнастика : Комар. Сегодня на занятии мы будем читать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».. Родился Д. Мамина-Сибиряка 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Висимо-Шайтанском Пермской губернии (Свердловская область) в семье бедного заводского священника и учительницы местной школы Материально семья жила довольно скромно, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе появился уже в детстве С детства мечтал стать писателем. В 1890 – 1900 годы писатель обратился к произведениям для детей, ставшим классикой детской литературы. Для детей и о детях им было написано более 130 произведений различных жанров (рассказы и сказки). Цикл «Алёнушкины сказки» (1894 – 1897 г.) Мамин-Сибиряк Написал для больной дочери Цикл «Алёнушкины сказки» (1894 – 1897 г.) Мамин-Сибиряк Написал для больной дочери За свою жизнь писатель написал более 150 рассказов, сказок очерков, повестей для детей и взрослых. Физкультминутка Только в лес мы вошли, Появились комары. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем, Появился водоём. Прыгать мы уже умеем Раз – два, раз – два! Позади теперь вода Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями. - Вам понравилась сказка? - Кто пришёл в болото? - Как комары пытались прогнать медведя? - Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь? -Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?. Есть такая пословица: «Один за всех, все за одного», как вы ее понимаете? Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своих близких, а друзья всегда должны помогать друг другу. Подходит эта пословица к нашей сказке? Вы молодцы и отлично поработали А теперь немного отдохнем. Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Игра «Комарики и медведь» Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза). | Дети ловят мяч и называют насекомых. Дети: На животе у них насечки Ответы детей Дети: комар Дети повторяют. Дети выполняют по тектсту Дети выполняют движения по тексту Дети: Да Дети: Медведь. Дети: Пищали «Я тебя съем» Дети: Комары. Дети: Комар Комарович. Ответы детей. Дети отвечают Дети выполняют движения по тектсту Дети выполняют упражнение |
3. Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии? Как называется сказка, которую мы читали? Кто главные герои сказки? Где поселился медведь? | Дети отвечают. |
Список литературы
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Книга для чтения для средней группы.
- В. Гербова – «Занятия по развитию речи» Средняя группа.
- Е. Н. Белоус – «Технология развития речи дошкольников».
- О. Новиковская – «100 упражнений для развития речи».
- Новиковская О.А. «100 упражнений для развития речи». 2008г
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей – М.:ТЦ Сфера, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Чтение сказки «Зимовье зверей»
Конспект занятия по Мир природы в средней группе по теме: «Чтение сказки «Зимовье зверей»...
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....
Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе
Технологическая карта занятияОбразовательная область: развитие речиТема занятия: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»Возрастная группа: средняяЦель занятия:...
Технологическая карта занятия в средней группе по развитию речи Тема "Зима"
Занятие поможет уточнить и расширить словарь по теме Зима. Познакомит с цикличностью явлений в природе. Поможет совершенствовать сукцессивные процессы, путем уточнения посл...