Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.
Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, сенсорные способности детей.
Речевые задачи: обогащать активную речь детей названиями предметов (рукавичка, полоска, кисточка, краска), признаками предметов (белая, разноцветная, яркая, нарядная, тёплая, мягкая, холодный), расширять пассивный словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, поддерживать самостоятельность и активность детей при выборе цвета, воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dunskoy_i.a._ukrasim_rukavichku_domik.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 «Журавлики»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста «Неваляшки»
по художественно-эстетическому развитию
по теме: «Украсим рукавичку-домик»
Подготовила и провела:
Дунская Ирина Анатольевна, воспитатель;
г.Новочебоксарск, 2022
Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.
Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, сенсорные способности детей.
Речевые задачи: обогащать активную речь детей названиями предметов (рукавичка, полоска, кисточка, краска), признаками предметов (белая, разноцветная, яркая, нарядная, тёплая, мягкая, холодный), расширять пассивный словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, поддерживать самостоятельность и активность детей при выборе цвета, воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.
Материалы: магнитные герои сказки (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь), картонная рукавичка, заготовки силуэта рукавички для рисования, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, детские варежки, ёмкость со снегом.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультипликационного фильма «Рукавичка».
Ход образовательной деятельности.
Проводится пальчиковая игра «Дикие животные» (Е. Борисова)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Слышится шум и ворчание.
Воспитатель: что случилось? Что стряслось?
Кто шумит тут и ворчит?
Я догадываюсь кто это может быть!
(подходит к магнитной доске с героями сказки)
Воспитатель: ребята, посмотрите вот кто шумит. Вы догадались герои какой сказки перед нами?
Дети: рукавичка.
Воспитатель: Правильно! Это сказка «Рукавичка». Как вы думаете, чем так недовольны звери, почему они шумят?
Дети: им тесно, мало места.
Воспитатель: а вы помните, чем закончилась сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: на улице зима, холодно. Как же нам помочь зверятам? А может мы подарим каждому герою сказки по рукавичке? Чтобы они не мёрзли и им не было тесно.
Ответы детей:
Воспитатель: тогда отправляемся в магазин за рукавичками.
Дети подходят к витрине магазина, берут по рукавичке и возвращаются к героям сказки.
Воспитатель: рукавички тёплые и звери вам очень благодарны. Но вот беда кругом лежит белый снег и рукавички тоже белые. Выйдут звери погулять, а вернувшись, не найдут свою рукавичку-домик. Как же нам быть? Как помочь зверятам?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно. Можно раскрасить рукавички красками и тогда они будут яркими, разноцветными и будут хорошо видны на белом снегу.
Дети берут рукавички и садятся за столы.
Воспитатель: посмотрите, как мы с вами будем раскрашивать рукавичку-домик.
Воспитатель показывает на мольберте способ раскрашивания рукавички.
Воспитатель: будем рисовать горизонтальные линии (слева направо) разных цветов. Аккуратно берём краску и проводим линию от края до края. Тщательно промываем кисточку, берём краску другого цвета и снова проводим линию.
Воспитатель: а теперь возьмите кисточки и раскрасьте свои рукавички.
Дети рисуют.
Воспитатель: ну вот, наши рукавички готовы. Пойдемте подарим их зверятам.
Дети вешают рукавички при помощи магнитов.
Воспитатель: давайте теперь поглядим какие у нас получились рукавички.
Дети: яркие, цветные.
Воспитатель: а тёплые? Давайте в этом убедимся.
Даёт потрогать снег.
Воспитатель: снег какой?
Дети: холодный.
Даёт потрогать и одеть варежки.
Воспитатель: а варежки-рукавички какие?
Дети: тёплые.
Воспитатель: правильно! Рукавички тёплые, мягкие, яркие. Все звери говорят вам «спасибо». А ещё они говорят, что приготовили для вас сюрприз. Он в корзине на окне.
Дети находят корзинку. В ней маски. Одевают их.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: "Куда что положить?" и" Угадай по описанию"
Образовательная деятельность во второй группе раннего возраста...