непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Самоанализ
непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию
(Рисование)
На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Цель образовательной деятельности: знакомство с новым приемом рисования – пальцем.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная – учить детей понимать вопрос и отвечать на него.
2.Развивающая – развивать любознательность, мелкую моторику рук.
3.Воспитывающая – воспитывать любовь к животному (зайчику), желание заботиться о нем.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент (встреча с зайчиком)
- словесный ( вопросы воспитателя)
- игровой метод (пальчиковая гимнастика)
- наглядный метод (картинка с изображением дома зайчика и тропинка).
Предварительная работа:
Беседа о диком животном (зайчик).
Планируемые результаты:
Обучить детей приему рисования пальцем.
Оборудование:
Альбомные листы, салфетки, коричневая гуашь, зайчик-игрушка, картинка с изображением дома зайчика и тропинка.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент (приход зайчика), что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомились с пальчиковой живописью. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность животного (зайчика). Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились рисовать следы с помощью пальчика. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме. Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_po_teme_pomozhem_pushistiku_nayti_dorogu_domoy.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию
(Рисование)
На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Цель образовательной деятельности: знакомство с новым приемом рисования – пальцем.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная – учить детей понимать вопрос и отвечать на него.
2.Развивающая – развивать любознательность, мелкую моторику рук.
3.Воспитывающая – воспитывать любовь к животному (зайчику), желание заботиться о нем.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент (встреча с зайчиком)
- словесный ( вопросы воспитателя)
- игровой метод (пальчиковая гимнастика)
- наглядный метод (картинка с изображением дома зайчика и тропинка).
Предварительная работа:
Беседа о диком животном (зайчик).
Планируемые результаты:
Обучить детей приему рисования пальцем.
Оборудование:
Альбомные листы, салфетки, коричневая гуашь, зайчик-игрушка, картинка с изображением дома зайчика и тропинка.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент (приход зайчика), что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомились с пальчиковой живописью. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность животного (зайчика). Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились рисовать следы с помощью пальчика. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме. Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Воспитатель: Процько Елена Владимировна
«Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель: знакомство с новым приёмом рисования - пальцем.
Задачи:
1.Образовательная: учить детей понимать вопрос и отвечать на него.
2.Развивающая: развивать любознательность, мелку моторику рук.
3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животному (зайчик), желание заботиться о нём.
При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:
- сюрпризный момент (встреча с зайчиком)
- словесный (вопросы воспитателя)
- игровой метод (пальчиковая гимнастика)
- наглядный метод (картинка с изображением дома зайчика и тропинка).
Материалы и оборудование: альбомные листы, салфетки, коричневая гуашь, картинка с изображением дома зайчика и тропинка, зайчик – игрушка.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление зайчика) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с пальчиковой живописью. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность животного (зайчика). Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились рисовать следы с помощью пальчика. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.
Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:
- сюрпризный момент (встреча с зайчиком)
- словесный (вопросы воспитателя)
- игровой метод (пальчиковая гимнастика)
- наглядный метод (картинка с изображением дома зайчика и тропинка).
Материалы и оборудование: альбомные листы, салфетки, коричневая гуашь, картинка с изображением дома зайчика и тропинка, зайчик – игрушка.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление зайчика) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с пальчиковой живописью. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность животного (зайчика). Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились рисовать следы с помощью пальчика. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.
Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь постучал, кто-то в гости к нам идет. Давайте посмотрим.
Воспитатель заносит в группу игрушку-зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, зайчика зовут Пушистик, а вы знаете где он живет ? (в лесу) Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какие у него ушки? (длинные) Посмотрите какие лапки у зайчонка? (пушистые). Ребята, а вы знаете, что любит есть зайчик? (морковку) Только Пушистик какой-то грустный. Давайте его развеселим, поиграем с ним в игру.
Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос) .
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Воспитатель: Что-то все равно зайчик не веселый. Зайка, что случилось, как нам тебе помочь?
Зайчик: Я грустный, потому что потерялся. Гулял в лесу, заигрался и теперь не знаю, как домой попасть к маме.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику найти свой дом? Мама зайчика наверное уже волнуется, где ее зайчонок! Нарисуем следы зайчика к его дому.
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат альбомы с изображением дома зайчика и тропинка.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем следы зайчика на тропинке.
Обратить внимание детей на правила работы с краской (обмакивать пальчик в краску и наносить оттиск на альбомный лист, на тропинку, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы вытираем руки влажной салфеткой) .
Воспитатель: Ну что, зайчик, видишь, ребята нарисовали тебе следы. Теперь прыгая по ним ты сможешь попасть домой к маме.
Зайчик благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»
Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...
Конспект ОД во второй группе раннего возраста ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Веснушки на опушке»
Цель: познакомить детей со стихотворением ставропольского поэта Леонида Епанешникова «Веснушки на опушке», помочь понять его содержание; закрепить приметы весны в природе: познакомить...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Транспорт. Правила дорожного движения"
Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения....