Конспект занятия в средней группе "радуга-дуга, не давай дождя"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Радуга- дуга, не давай дождя»
Цель: учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами; интерес к изображению радуги;дать элементарные сведения по цветоведению; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы и оборудование: наглядная модель радуги, восковые мелки, листы белой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Можете мне сказать, что такое радость?
Ответы детей
Воспитатель: давайте послушаем стихотворение В.Шипуновой «Радужный мир»
-Как можно расшифровать слово РАДУГА
- солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга
- кто из вас видел настоящую радугу?
- где это было?
- шел ли в это время дождик?
- светило ли солнышко?
- Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.
Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.
- знаете ли вы цвета радуги?
- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?
Показ наглядного пособия.
- Назовите цвета, начиная с верхней дуги.
Мнемонический прием (запомни шуточный текст):
- К аждый
- О хотник
- Ж елает
- З нать
- Г де
- С идит
- Ф азан
Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.
Дети хором повторяют несколько раз текст.
Воспитатель рисует и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую, и получаются новые цвета.
- Ребята, давайте с вами нарисуем радугу, но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте, радуга над нами (нарисовать над головой руками полукруг)
Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты), домами ( руки сложены над головой домиками)
И над морем, над волной ( нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной ( дотронуться рукой до головы)
Самостоятельная деятельность детей.
Итог:
Что мы сегодня с вами узнали?
Как мы запомнили порядок цветов?
Получилась у нас радуга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!
В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...
Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"
Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...
Конспект занятий. Экспериментальная деятельность на тему «Откуда берется дождь?»
Конспект занятий по экспериментальной деятельности.Тема «Откуда берется дождь?»Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.Зада...
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...
Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.
Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь». (И. А. Лыкова «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА»)...
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Задачи:образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изоб...
Конспект занятия по ФГОС в младшей группе "Идет дождь"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста...