Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа) | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Радуга - дуга, не давай дождя»
(средняя группа)
Задачи:
- образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
- развивающие - развивать чувство цвета.
- воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Ра-ду-га)
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе ...
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.
Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Тема «Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1»
Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – пальцами...
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Задачи:образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изоб...
Конспект занятия по рисованию "Радуга-дуга"
Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к ...