ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Педагогический замысел:
- формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;
- закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;
- развивать умение применять композиционное расположение предметов на рисунке;
- воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по рисованию
«Красивые рыбки в аквариуме»
Автор-разработчик: Никулина О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: расширять знания детей об аквариумных рыбах, вызывать интерес к жизни рыб.
Педагогический замысел:
- формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;
- закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;
- развивать умение применять композиционное расположение предметов на рисунке;
- воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Предварительная работа: Экскурсия к аквариуму. беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах.
Материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации аквариумных рыбок
Раздаточный материал: листы Ф4 на каждого ребенка, карандаши простые, восковые карандаши.
Предполагаемый результат: умеют применять композиционное расположение предметов на рисунке
Дальнейшая работа: индивидуальная работа
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть Организационный момент | - Сегодня наше занятие будет посвящено … а кому узнайте, отгадав загадку: В водице живет, Нет клюва, а клюет. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы) | 5-10 мин. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.) - А каких вы знаете рыб? (ответы детей) - Какие части тела рыбы вы знаете? - Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.) Загляните в водоем, кто хозяйничает в нем? Кто в нем плавает, ныряет? Рыба – каждый это знает. Вы слыхали или нет, что у рыбы есть скелет? Есть для гребли плавники, есть костюм из чешуи. И предмет мечтания - жабры для дыхания. Форма рыб бывает разной: круглой, плоской, Т- образной, Змеевидной и овальной - абсолютно идеальной. Рыбка не затеет спор, не поддержит разговор, Ведь для нас они немые - и речные, и морские, Хищные, ужасные, добрые, опасные, Бесцветные, цветные, мелкие, большие. | Дети рассматривают картинки с изображением различных рыб. | |
2.Основная часть Проектирование решений ПС, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Давайте нарисуем рыбок для аквариума! 1. Подготовка фона. Раскрасим фон для аквариума акварельными красками. Физкультминутка. Улитки ползут, свои домики везут. (Передвигаются по кругу, сложив руки за спиной) Рожками шевелят, на рыбок глядят. (Делают «рожки» из пальчиков у головы, сложили ладони в кольцо у глаз.) Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются мелкими шажками, двигая только ладонями.) Влево, вправо, поворот, а потом наоборот. (Плавные повороты туловища влево, вправо, поворот.) | 15-20 мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Рассматривание образца. - Что понадобится нам для изображения рыб? (Простые карандаши, восковые карандаши, акварельные краски.) Набросок (простой карандаш).
Форма обтекаемая, напоминает каплю.
Сначала рисуем хвостовой плавник, затем верхний, а потом нижние.
Рисуем рот, круглый глаз, отделяем голову линией от туловища. Раскрашивание восковыми карандашами. Нам понадобятся восковые карандаши. | ||
3.Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель организует выставку из рисунков. | 3-4 мин. | |
4. Рефлексия | Рыбки плавали, резвились и в альбомах очутились. Чешуя как завиток, хвост – от месяца рожок. Плавничок торчит на спинке, губы – словно две маслинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников старшей группы
В картах представлена работа с детьми в ОД, в ОДВРМ, самостоятельной деятельности детей, работа с родителями. Материал успешно реализован....
конспект аппликации "Рыбки в аквариуме" старшая группа
конспект аппликации "Рыбки в аквариуме" старшая группа...
Рисование "Наши рыбки в аквариуме" подготовительная группа
конспект занятия по рисованию подготовительной группы "Наши рыбки в аквариуме" , дети отгадывали загадки, рассматривали разных рыбок,играли в игру, рисовали рыбок в аквариуме....
Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
Технологическая карта НОД по Конструированию«Рыбки в аквариуме» коллективная работа (Образовательная область «Познание»)Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 ...
Технологическая карта по рисованию на тему "Портрет" в старшей группе.
Закрепить знания детей о жанре "Портрет". Воспитывать у детей чувство уважения к друзьям через общение с произведениями искусства....
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)
Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов, уметь разрезать квадрат на две части, из ...
Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
1 ОбразовательныеПознакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного лист...