Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
1 Образовательные
Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»
-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;
- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по Конструированию
«Рыбки в аквариуме» коллективная работа
(Образовательная область «Познание»)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФИО педагога Скибина Мария Григорьевна
Форма совместной деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание.
Форма организации: Фронтальная, продуктивная деятельность
1 Образовательные
Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»
-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;
- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
2 Развивающие
-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
3 Воспитательные
воспитывать интерес детей к искусству оригами;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
-воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- воспитывать умение оценивать свою работу критически.
Дидактический и наглядный материал:
- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Предварительная работа:
-чтение художественных произведений о рыбах,
-беседы о содержании аквариума,
-отгадывание загадок,
-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».
-наблюдение детей за аквариумом.
Планируемый результат:
Освоение основ грамотности конструирования. Дети умеют работать по предложенным инструкциям; слушать собеседника; задавать вопросы; обращаться за помощью.
Структура НОД Этапы работы Время | Задачи, методы, формы и приемы работы | Содержание работы | Результат |
Вводная Организационный момент Мотивационно – проблемный | Задачи: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. методы, формы и приемы работы: загадывание загадок наблюдение; беседа; чтение худ. литературы. | «Путешествие в мир аквариумных рыбок» стихотворение «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб) | Дети заинтересованы и эмоционально настроены. |
Основная Деятельностный | Задачи: Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник» -упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы; - совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя. методы, формы и приемы работы: показ; словесная инструкция | 1.складывание квадрата по диагоналям 2. складывание квадрата пополам. 3. «двойной треугольник» 4.пальчиковая гимнастика. | Дети умеют складывать базовую форму оригами «двойной треугольник»; знают и называют геометрические фигуры и их отличительные особенности; действуют по инструкции воспитателя. |
Заключительная Итог Рефлексивный | Задачи: способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; воспитывать умение оценивать свою работу критически | Рассматривание коллективной композиции. Оценка выполненной работы. | Дети проявляют интерес к конструированию из бумаги; совершенствуют умение создавать коллективные композиции. |
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами).
«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Задачи:
1 Образовательные
-Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»
-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;
- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Развивающие:
-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к искусству оригами;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
-воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- воспитывать умение оценивать свою работу критически.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Предварительная работа:
-чтение художественных произведений о рыбах,
-беседы о содержании аквариума,
-отгадывание загадок,
-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».
-наблюдение детей за аквариумом.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.
Вы догадались ,что это?
Дети: Да. Это аквариум.
Рассматриваем аквариум.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли…
Посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живут рыбки.
Им здесь очень нравится.
читает стихотворение «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб)
Уж я — то знаю: не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их — для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал, росли в воде.
И только взглядом,
только взглядом
К их прикасался красоте.
— Для чего дедушка разводил рыбок? — Для красоты. — А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей) Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Рыбок будем складывать из бумаги в технике оригами.
А знаете ли вы, что Оригами это волшебная страна. Это страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди!
Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель: Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку.: (работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).
У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?
Дети: У квадрата есть 4 стороны и 4 угла
Воспитатель:
1.Мы будем сгибать квадрат по диагонали. Положите квадрат так, чтобы один уголок оказался внизу. Наш нижний уголок пошёл в гости к верхнему уголку, они встретились (стараемся совмещать уголки ровно) и поздоровались (хорошо проглаживаем линию сгиба). Затем раскрываем квадрат и соединяем по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
2. Но тут подул ветер и перевернул квадрат наверх, остались на квадрате дорожки – это линии сгиба. Положите квадрат так, чтобы внизу оказались два уголка. И наши два нижних уголка побежали навстречу друг с другу (соединили и держим их ), и верхние уголки тоже встретились (и их соединяем), кладём фигуру на стол и проглаживаем хорошо, у нас получилась форма "двойной треугольник" – посмотрите, у нас есть верхний и нижний треугольник.
Устали, давайте отдохнем. «Поиграем в рыбок».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Железнова.
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем.
3. Посмотрите, похожа наша фигурка на рыбку, чего не хватает у нашей рыбки: плавники есть, а что же ещё? Конечно хвоста.
4. Теперь берём боковую сторону верхнего треугольника и загибаем. И наш озорной уголок оказался внизу, теперь хорошо проглаживаем линию сгиба. Также поступаем с другой боковой стороной верхнего треугольника. А сейчас перевернём фигуру и на голову приклеим глазик. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .
Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!
Итог. Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. А что складывали вы своими руками? (рыбок), а как это называется? (оригами). Вам понравилось занятие, будем ещё складывать с вами другие фигурки? Молодцы ребята, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы
"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....
Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....
Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
Формирование навыков конструирования поделки из бумаги способом оригами, обучение детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами, совершенствование мелкой мот...
Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Лепка коллективная работа" Цветы для мамы" ранний возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. За...
Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
Технологическая карта НОД по Конструированию«Рыбки в аквариуме» коллективная работа (Образовательная область «Познание»)Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 ...