Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соколова Раиса Николаевна

Технологическая карта НОД по Конструированию

«Рыбки в аквариуме» коллективная работа

 (Образовательная область «Познание»)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФИО педагога  Соколова Раиса Николаевна

Форма совместной деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание.

Форма организации: Фронтальная, продуктивная деятельность, НОД.

1 Образовательные

Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

2 Развивающие

-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

3 Воспитательные

воспитывать интерес детей к искусству оригами;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать  умение оценивать свою работу критически.

 

Дидактический и наглядный материал:

- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

 

Предварительная работа:

-чтение художественных произведений о рыбах,

-беседы о содержании аквариума,

-отгадывание загадок,

-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».

-наблюдение детей за аквариумом.

Планируемый результат:

Освоение основ грамотности конструирования. Дети  умеют работать по предложенным инструкциям; слушать собеседника; задавать вопросы; обращаться  за помощью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура НОД

Этапы работы

Время

 

Задачи, методы, формы и приемы

работы

 

Содержание работы

Результат

Вводная

Организационный

момент

Мотивационно –

проблемный

5-7 мин

Задачи: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

методы, формы и приемы работы:

загадывание загадок наблюдение; беседа;

 чтение худ. литературы.

 

1.Загадка

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нет  номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

 

2.Рассматривание аквариума.

вопросы к детям:

-Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)

- Для чего нужны водоросли? (очищают воду. Некоторые рыбки ими питаются. Среди водорослей рыбки прячутся.

- рыбки  в нашем аквариуме одинаковые или разные? Чем они отличаются?» (Формой, цветом, размером)

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)…

 

3.чтение стихотворения «Красивые рыбки»

( Горбовский Глеб), беседа по содержанию стихотворения

Дети  заинтересованы и эмоционально настроены.

Основная

Деятельностный

15 мин

Задачи:

Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

методы, формы и приемы работы:

показ; словесная инструкция

 

1. Показ приемов работы (складывание квадрата по диагоналям, складывание квадрата пополам, «двойной треугольник»)

 

2. Выполнение работы детьми (С поэтапным показом)

 

3.пальчиковая гимнастика.

 

 

Дети могут сложить базовую форму оригами «двойной треугольник»;

имеют представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях; действуют по инструкции воспитателя.

Заключительная

Итог

Рефлексивный

3-5 мин

Задачи:

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

воспитывать  умение оценивать свою работу критически

 

1.Размещение рыбок на коллективном шаблоне.

 

2.Рассматривание коллективной композиции:

 

3.Оценка выполненной работы.

Вопросы к детям:

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Какая рыбка понравилась больше? Почему?

-Какие  испытывали  трудности?

-  Чему научились?

- Понравилось вам занятие?

 

 

 

 

 Дети могут сами оценить   результат  своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами).

«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

 

Задачи:

1 Образовательные

-Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

Развивающие:

-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к искусству оригами;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

 

- воспитывать  умение оценивать свою работу критически.

 

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

 

Предварительная работа:

-чтение художественных произведений о рыбах,

-беседы о содержании аквариума,

-отгадывание загадок,

-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».

-наблюдение детей за аквариумом.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие.                    Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

Вы догадались ,что это?

Дети: Да. Это аквариум.

Рассматриваем аквариум.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли…

Посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живут  рыбки.

Им здесь очень нравится.

читает стихотворение «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб)

Уж я — то знаю: не для кошек

 И не для собственной еды

 Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их — для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал, росли в воде.

 И только взглядом,

только взглядом

К их прикасался красоте.

 — Для чего дедушка разводил рыбок? — Для красоты. — А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей) Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Рыбок будем складывать из бумаги в технике оригами.

 А знаете ли вы, что Оригами это волшебная страна. Это страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди!

Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель: Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку.: (работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).  

У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?

Дети: У квадрата есть 4 стороны и  4 угла

Воспитатель:

1. Возьмите квадратный лист бумаги.

2. Соедините уголки квадрата по диагонали в одну сторону и в другую. Затем соединить вертикально. И боковые треугольники согнуть к центру, таким образом получиться двойной треугольник.

 

 Устали, давайте отдохнем.  «Поиграем в рыбок».

 Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Железнова.

 (1)Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2)Лежало большое бревно на песке,

(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»

(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Воспитатель:  Отдохнули? Продолжаем.

3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните одну боковую сторону к центру, и вторую ,что бы угол выступал за пределы треугольника. Получился хвост у рыбки.

Затем предлагаею дорисовать рыбке глазки и ротик.

. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .

 

Итог. Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Какая рыбка понравилась больше? Почему?

-Какие  испытывали  трудности?

-  Чему научились?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. А что складывали вы своими руками? (рыбок), а как это называется? (оригами). Вам понравилось занятие, будем ещё складывать с вами другие фигурки?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по Конструированию

«Рыбки в аквариуме» коллективная работа

 (Образовательная область «Познание»)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФИО педагога  Соколова Раиса Николаевна

Форма совместной деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание.

Форма организации: Фронтальная, продуктивная деятельность, НОД.

1 Образовательные

Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

2 Развивающие

-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

3 Воспитательные

воспитывать интерес детей к искусству оригами;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать  умение оценивать свою работу критически.

Дидактический и наглядный материал:

- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Предварительная работа:

-чтение художественных произведений о рыбах,

-беседы о содержании аквариума,

-отгадывание загадок,

-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».

-наблюдение детей за аквариумом.

Планируемый результат:

Освоение основ грамотности конструирования. Дети  умеют работать по предложенным инструкциям; слушать собеседника; задавать вопросы; обращаться  за помощью.

Структура НОД

Этапы работы

Время

Задачи, методы, формы и приемы

работы

Содержание работы

Результат

Вводная

Организационный

момент

Мотивационно –

проблемный

5-7 мин

Задачи: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

методы, формы и приемы работы:

загадывание загадок наблюдение; беседа;

 чтение худ. литературы.

1.Загадка

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нет  номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

2.Рассматривание аквариума.

вопросы к детям:

-Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)

- Для чего нужны водоросли? (очищают воду. Некоторые рыбки ими питаются. Среди водорослей рыбки прячутся.

- рыбки  в нашем аквариуме одинаковые или разные? Чем они отличаются?» (Формой, цветом, размером)

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (
Чешуей.)…

3.чтение стихотворения «Красивые рыбки»

( Горбовский Глеб), беседа по содержанию стихотворения

Дети  заинтересованы и эмоционально настроены.

Основная

Деятельностный

15 мин

Задачи:

Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

методы, формы и приемы работы:

показ; словесная инструкция

1. Показ приемов работы (складывание квадрата по диагоналям, складывание квадрата пополам, «двойной треугольник»)

2. Выполнение работы детьми (С поэтапным показом)

3.пальчиковая гимнастика.

Дети могут сложить базовую форму оригами «двойной треугольник»;

имеют представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях; действуют по инструкции воспитателя.

Заключительная

Итог

Рефлексивный

3-5 мин

Задачи:

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

воспитывать  умение оценивать свою работу критически

1.Размещение рыбок на коллективном шаблоне.

2.Рассматривание коллективной композиции:

3.Оценка выполненной работы.

Вопросы к детям:

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Какая рыбка понравилась больше? Почему?

-Какие  испытывали  трудности?

-  Чему научились?

- Понравилось вам занятие?

 

 Дети могут сами оценить   результат  своей деятельности

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами).

«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Задачи:

1 Образовательные

-Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник» 

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

Развивающие:

-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к искусству оригами;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать  умение оценивать свою работу критически.

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Предварительная работа:

-чтение художественных произведений о рыбах,

-беседы о содержании аквариума,

-отгадывание загадок,

-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».

-наблюдение детей за аквариумом.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие.                    Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

Вы догадались ,что это?

Дети: Да. Это аквариум.

Рассматриваем аквариум.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли…

Посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живут  рыбки.

Им здесь очень нравится.

читает стихотворение «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб)

Уж я — то знаю: не для кошек

 И не для собственной еды

 Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их — для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал, росли в воде.

 И только взглядом,

только взглядом

К их прикасался красоте.

 — Для чего дедушка разводил рыбок? — Для красоты. — А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей) Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Рыбок будем складывать из бумаги в технике оригами.

 А знаете ли вы, что Оригами это волшебная страна. Это страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди!

Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель: Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку.: (работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).  

У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?

Дети: У квадрата есть 4 стороны и  4 угла

Воспитатель:

1. Возьмите квадратный лист бумаги.

2. Соедините уголки квадрата по диагонали в одну сторону и в другую. Затем соединить вертикально. И боковые треугольники согнуть к центру, таким образом получиться двойной треугольник.

 Устали, давайте отдохнем.  «Поиграем в рыбок».

 Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Железнова.

 (1)Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2)Лежало большое бревно на песке,

(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»

(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Воспитатель:  Отдохнули? Продолжаем.

3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните одну боковую сторону к центру, и вторую ,что бы угол выступал за пределы треугольника. Получился хвост у рыбки.

Затем предлагаею дорисовать рыбке глазки и ротик.

. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .

Итог. Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Какая рыбка понравилась больше? Почему?

-Какие  испытывали  трудности?

-  Чему научились?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. А что складывали вы своими руками? (рыбок), а как это называется? (оригами). Вам понравилось занятие, будем ещё складывать с вами другие фигурки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Лепка «Наш аквариум»- коллективная работа.

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом...

Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....

Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Лепка коллективная работа" Цветы для мамы" ранний возраст

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. За...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа

1 ОбразовательныеПознакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного лист...