Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта НОД по Конструированию
«Рыбки в аквариуме» коллективная работа
(Образовательная область «Познание»)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФИО педагога Соколова Раиса Николаевна
Форма совместной деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание.
Форма организации: Фронтальная, продуктивная деятельность, НОД.
1 Образовательные
Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»
-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;
- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
2 Развивающие
-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
3 Воспитательные
воспитывать интерес детей к искусству оригами;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать умение оценивать свою работу критически.
Дидактический и наглядный материал:
- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Предварительная работа:
-чтение художественных произведений о рыбах,
-беседы о содержании аквариума,
-отгадывание загадок,
-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».
-наблюдение детей за аквариумом.
Планируемый результат:
Освоение основ грамотности конструирования. Дети умеют работать по предложенным инструкциям; слушать собеседника; задавать вопросы; обращаться за помощью.
Структура НОД Этапы работы Время
| Задачи, методы, формы и приемы работы
| Содержание работы | Результат |
Вводная Организационный момент Мотивационно – проблемный 5-7 мин | Задачи: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. методы, формы и приемы работы: загадывание загадок наблюдение; беседа; чтение худ. литературы.
| 1.Загадка Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нет номера на нем И жильцы в нем не простые Не простые, золотые. Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.
2.Рассматривание аквариума. вопросы к детям: -Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - Для чего нужны водоросли? (очищают воду. Некоторые рыбки ими питаются. Среди водорослей рыбки прячутся. - рыбки в нашем аквариуме одинаковые или разные? Чем они отличаются?» (Формой, цветом, размером) – Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
3.чтение стихотворения «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб), беседа по содержанию стихотворения | Дети заинтересованы и эмоционально настроены. |
Основная Деятельностный 15 мин | Задачи: Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник» -упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы; - совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя. методы, формы и приемы работы: показ; словесная инструкция |
1. Показ приемов работы (складывание квадрата по диагоналям, складывание квадрата пополам, «двойной треугольник»)
2. Выполнение работы детьми (С поэтапным показом)
3.пальчиковая гимнастика. |
Дети могут сложить базовую форму оригами «двойной треугольник»; имеют представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях; действуют по инструкции воспитателя. |
Заключительная Итог Рефлексивный 3-5 мин | Задачи: способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; воспитывать умение оценивать свою работу критически
| 1.Размещение рыбок на коллективном шаблоне.
2.Рассматривание коллективной композиции:
3.Оценка выполненной работы. Вопросы к детям: -Что вы можете сказать каждый о своей рыбке? -Что бы вы сделали в следующий раз по-другому? -Какая рыбка понравилась больше? Почему? -Какие испытывали трудности? - Чему научились? - Понравилось вам занятие?
|
Дети могут сами оценить результат своей деятельности |
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами).
«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Задачи:
1 Образовательные
-Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»
-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;
- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Развивающие:
-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к искусству оригами;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать умение оценивать свою работу критически.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Предварительная работа:
-чтение художественных произведений о рыбах,
-беседы о содержании аквариума,
-отгадывание загадок,
-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».
-наблюдение детей за аквариумом.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.
Вы догадались ,что это?
Дети: Да. Это аквариум.
Рассматриваем аквариум.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли…
Посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живут рыбки.
Им здесь очень нравится.
читает стихотворение «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб)
Уж я — то знаю: не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их — для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал, росли в воде.
И только взглядом,
только взглядом
К их прикасался красоте.
— Для чего дедушка разводил рыбок? — Для красоты. — А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей) Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Рыбок будем складывать из бумаги в технике оригами.
А знаете ли вы, что Оригами это волшебная страна. Это страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди!
Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель: Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку.: (работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).
У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?
Дети: У квадрата есть 4 стороны и 4 угла
Воспитатель:
1. Возьмите квадратный лист бумаги.
2. Соедините уголки квадрата по диагонали в одну сторону и в другую. Затем соединить вертикально. И боковые треугольники согнуть к центру, таким образом получиться двойной треугольник.
Устали, давайте отдохнем. «Поиграем в рыбок».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Железнова.
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем.
3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните одну боковую сторону к центру, и вторую ,что бы угол выступал за пределы треугольника. Получился хвост у рыбки.
Затем предлагаею дорисовать рыбке глазки и ротик.
. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .
Итог. Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Какая рыбка понравилась больше? Почему?
-Какие испытывали трудности?
- Чему научились?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. А что складывали вы своими руками? (рыбок), а как это называется? (оригами). Вам понравилось занятие, будем ещё складывать с вами другие фигурки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по Конструированию
«Рыбки в аквариуме» коллективная работа
(Образовательная область «Познание»)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФИО педагога Соколова Раиса Николаевна
Форма совместной деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание.
Форма организации: Фронтальная, продуктивная деятельность, НОД.
1 Образовательные
Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»
-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;
- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
2 Развивающие
-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
3 Воспитательные
воспитывать интерес детей к искусству оригами;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать умение оценивать свою работу критически.
Дидактический и наглядный материал:
- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Предварительная работа:
-чтение художественных произведений о рыбах,
-беседы о содержании аквариума,
-отгадывание загадок,
-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».
-наблюдение детей за аквариумом.
Планируемый результат:
Освоение основ грамотности конструирования. Дети умеют работать по предложенным инструкциям; слушать собеседника; задавать вопросы; обращаться за помощью.
Структура НОД Этапы работы Время | Задачи, методы, формы и приемы работы | Содержание работы | Результат |
Вводная Организационный момент Мотивационно – проблемный 5-7 мин | Задачи: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. методы, формы и приемы работы: загадывание загадок наблюдение; беседа; чтение худ. литературы. | 1.Загадка Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нет номера на нем И жильцы в нем не простые Не простые, золотые. Эти самые жильцы — знаменитые пловцы. 2.Рассматривание аквариума. вопросы к детям: -Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - Для чего нужны водоросли? (очищают воду. Некоторые рыбки ими питаются. Среди водорослей рыбки прячутся. - рыбки в нашем аквариуме одинаковые или разные? Чем они отличаются?» (Формой, цветом, размером) – Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) 3.чтение стихотворения «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб), беседа по содержанию стихотворения | Дети заинтересованы и эмоционально настроены. |
Основная Деятельностный 15 мин | Задачи: Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник» -упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы; - совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя. методы, формы и приемы работы: показ; словесная инструкция | 1. Показ приемов работы (складывание квадрата по диагоналям, складывание квадрата пополам, «двойной треугольник») 2. Выполнение работы детьми (С поэтапным показом) 3.пальчиковая гимнастика. | Дети могут сложить базовую форму оригами «двойной треугольник»; имеют представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях; действуют по инструкции воспитателя. |
Заключительная Итог Рефлексивный 3-5 мин | Задачи: способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; воспитывать умение оценивать свою работу критически | 1.Размещение рыбок на коллективном шаблоне. 2.Рассматривание коллективной композиции: 3.Оценка выполненной работы. Вопросы к детям: -Что вы можете сказать каждый о своей рыбке? -Что бы вы сделали в следующий раз по-другому? -Какая рыбка понравилась больше? Почему? -Какие испытывали трудности? - Чему научились? - Понравилось вам занятие? |
Дети могут сами оценить результат своей деятельности |
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами).
«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Задачи:
1 Образовательные
-Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»
-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;
- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Развивающие:
-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к искусству оригами;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать умение оценивать свою работу критически.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Предварительная работа:
-чтение художественных произведений о рыбах,
-беседы о содержании аквариума,
-отгадывание загадок,
-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».
-наблюдение детей за аквариумом.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.
Вы догадались ,что это?
Дети: Да. Это аквариум.
Рассматриваем аквариум.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли…
Посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живут рыбки.
Им здесь очень нравится.
читает стихотворение «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб)
Уж я — то знаю: не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их — для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал, росли в воде.
И только взглядом,
только взглядом
К их прикасался красоте.
— Для чего дедушка разводил рыбок? — Для красоты. — А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей) Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Рыбок будем складывать из бумаги в технике оригами.
А знаете ли вы, что Оригами это волшебная страна. Это страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди!
Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель: Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку.: (работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).
У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?
Дети: У квадрата есть 4 стороны и 4 угла
Воспитатель:
1. Возьмите квадратный лист бумаги.
2. Соедините уголки квадрата по диагонали в одну сторону и в другую. Затем соединить вертикально. И боковые треугольники согнуть к центру, таким образом получиться двойной треугольник.
Устали, давайте отдохнем. «Поиграем в рыбок».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Железнова.
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем.
3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните одну боковую сторону к центру, и вторую ,что бы угол выступал за пределы треугольника. Получился хвост у рыбки.
Затем предлагаею дорисовать рыбке глазки и ротик.
. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .
Итог. Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Какая рыбка понравилась больше? Почему?
-Какие испытывали трудности?
- Чему научились?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. А что складывали вы своими руками? (рыбок), а как это называется? (оригами). Вам понравилось занятие, будем ещё складывать с вами другие фигурки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы
"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Лепка «Наш аквариум»- коллективная работа.
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом...
Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....
Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Лепка коллективная работа" Цветы для мамы" ранний возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. За...
Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
1 ОбразовательныеПознакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного лист...