конспект аппликации "Рыбки в аквариуме" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

конспект аппликации "Рыбки в аквариуме" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_aplikatsii_rybki_v_akvariume.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт ООД

1. Группа: старшая

2. Место проведения: групповая комната

3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»:

4. Продолжительность: 25 минут

5. Тема: «Рыбки в аквариуме»

6. Вид аппликации: сюжетная

7. Цель:  Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.

8. Задачи: 

         Образовательные:

        1.1.Закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;

        1.2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя ее части друг с другом, с фоном;

1.3. Продолжать учить технике работы с ножницами.

         Развивающие:

        2.1. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

        2.2.Продолжать развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, воображение память;

        2.3. Продолжать развивать детское изобразительное творчество;

         Воспитательные:

        3.1.  Воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнение других;

        3.2. Воспитывать личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости, усидчивости, настойчивости).  

8. Основной дидактический метод: практический – выполнение практических действий упражнений в вырезании и наклеивании рыбок.

9. Частные методы и приемы:

        Наглядный – рассматривание картинок с изображением рыб, демонстрация фоновой композиции;

        Словесные – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснение, указание, педагогическая оценка детской деятельности;

        Игровые - приветствие

10. Ресурс ООД:

           10.1. Литература:

10.1.1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика – Синтез, 2016

10.1.2. Комарова Т.С. ,Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2009.-128с.

11. Дидактические средства:

11.1. Демонстрационный материал: картинки с рыбками, фоновая композиция, бумага, ножницы, клей.

11.2. Раздаточный материал: ножницы, клей, цветная бумага.

12. Оборудование: столы, стулья, доска

13. Консультация с методистом: Сморкалова Т.А. – преподавателем теоретическим и методическим основам организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

14.Размещение детей:

План ООД

  1. Вводная часть
  1. Организация детей
  2. Рассматривание фоновой композиции
  3. Показ приемов вырезания частей тела рыбки
  4. Пальчиковая гимнастка

  1. Основная часть
  1. Практическая деятельность детей
  2. Физкультминутка

  1. Заключительная часть
  1. Анализ коллективной работы
  2. Рефлексия

Ход ООД

  1. Вводная часть

   

Организация детей:

-Ребята встаньте все в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- К нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, но там никого нет. А как вы думайте,  кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю

А попробуй,  догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! 

-Рыбки.

- Правильно, а где еще могут жить рыбки?

- В реках, морях, океанах.

- Давайте рассмотрим аквариум, что там есть?

- Вода, камни, водоросли.

- Правильно, а вот рыбок забыли подарить. Давайте мы их вырежем из бумаги и пустим в аквариум.

- Да!  

- Посмотрите, у меня есть разные картинки с рыбками, давайте рассмотрим? Чем похожи все рыбки?

- У них есть туловище, хвост, плавники.

- Правильно. Туловище, какой формы?

- Овальное.

- А хвост какой формы может быть?

- Треугольной.

- А плавники у рыбок какие?

- Треугольные, овальные, круглые

- Сколько плавников у рыб?

- Два.

- А чем отличаются рыбки?

- Цветом и формой хвостов и плавников.

Показ способа действий

- Я сейчас вам покажу, как надо вырезать рыбок из прямоугольников путем закругления углов. Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник, затем ножницами аккуратно срезаем углы, чтобы получился овал – это туловище рыбки. Теперь вырезаем из бумаги треугольник другого цвета – это будет хвост, а так же вырезаем из этой же бумаги треугольник поменьше – это плавник у нашей рыбки. Из черной бумаги вырезаем маленький ровный круг – это глаз у рыбки. Все детали готовы, осталось их склеить. Берем клей и аккуратно намазываем обратную сторону плавника, прикладываем к туловищу рыбки и прижимаем, теперь приклеиваем хвост, нанося небольшое количество клея на него, тоже прикладываем к туловищу и прижимаем. Осталось лишь приклеить глаз. Наносим клей на всю поверхность глаза и приклеиваем рыбке. Посмотрите, какая разноцветная и красивая у нас получилась рыбка. Прежде чем мы наполним аквариум рыбками, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.
 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

2. Основная часть

-Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что с вашими способностями вы сможете сделать очень красочных и пестрых рыб, которых кот Леопольд с удовольствием поселит у себя в аквариуме.

Дети начинают вырезать. Проверяю, все ли части вырезаны, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь. Дети сначала вырезают и склеивают между собой все части, а потом наклеивают рыб на фоновую композицию.

- Молодцы, несём сюда своих рыбок. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Вот как много рыб у нас получилось. Теперь у кота Леопольда будет очень много красивых рыбок.

- Чья рыбка нравится вам больше всего?

- Почему?

- А мне нравится рыбка Леши: посмотрите, он вырезал и склеил золотую рыбку с пышным хвостом.

- А у Ксюши получились две рыбки: мама и дочка. Молодец!

- А Ярославу нужно в следующий раз не торопиться, тогда получится работа поаккуратнее. - Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Ирину, Данила – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием.

 - Сейчас давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка «Рыбка»

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)
В синей солнечной воде (плавные движения руками)
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке ( движения плечиками)

3. Заключительная часть

- Ребята, наше занятие подходит к концу, к сожалению.

- Вам понравилось вырезать и клеить рыбок?

- О чём мы с вами беседовали?

-Что нового вы узнали?

-Что мы делали?

-Мне тоже понрзанятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...