ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия ПО ХЭР «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Педагогический замысел:
1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.
2. Создать условия для творческого применения освоенных умений.
3. Учить передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, звёзд, планет) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия ПО ХЭР «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» Старшая группа | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ХЭР
«КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»
Автор-разработчик: Никулина О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве.
Педагогический замысел:
1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.
2. Создать условия для творческого применения освоенных умений.
3. Учить передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, звёзд, планет) .
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Беседа с детьми об истории развития космоса.
2. Чтение рассказа В. Медведев «Звездолет Брунька».
3. Тонирование бумаги в черный цвет.
Материалы:
Демонстрационный материал: картины космоса
Раздаточный материал: Листы бумаги чёрного цвета; гуашь, клей, кисти для рисования и клея, карандашные опилки.
Предполагаемый результат: умеют рисовать космос гуашью на тонированной бумаге
Дальнейшая работа: лепка «Планеты Солнечной системы.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть Организационный момент | В группе звучит космическая музыка. | Слушают музыку | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В.: Как вы думаете, слушая эту музыку, куда мы с вами отправимся путешествовать? (Дети предполагают, что в космическое путешествие). Почему вы так думаете? | Дети предполагают, что в космическое путешествие -Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос | |
2.Основная часть Проектирование решений ПС, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В.: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Педагог задает вопросы: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью каких летательных аппаратов исследуют космическое пространство? Откуда стартуют космические корабли? Во что одеты космонавты? В.: Предлагаю вам передохнуть. В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. | Ответы детей (Пальцы сжимают и разжимают) (Ладони сомкнуты над головой) (Соединяют пальцы) (Руки разводят в стороны) (Ладони над головой «крышей»). | 18 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В: Вот мы с вами немного отдохнули, а сейчас я предлагаю вам зарисовать место куда вы прилетите -это будет только ваша планета. Вы можете нарисовать как уже знакомые вам объекты Солнечной системы, так и воображаемые вами. Рисовать мы будем гуашью с использованием опилок. Приступайте к работе. По мере необходимости оказываю помощь советом, показом приемов возможного выполнения работы. | Дети приступают к выполнению работ. | |
3.Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | В: Что мы сегодня рисовали? Расскажите о своих планетах. | По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих планетах. | 5 мин. |
4. Рефлексия | Предлагаю оценить свой рисунок: все ли нарисовал, что задумал, что удалось, что не получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....