Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тутова Карина Андреевна

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan2.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ д/с «Радуга», г. Зернограда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Занятия по математическому развитию

проведенного в старшей «Почемучки»

Воспитателем Запорожцевой Кариной Александровновной

 

Зерноград

2020

Тема:  «Цифра 7»

Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Программные задачи:
1. Развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий ( и наоборот);

2. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа;

3. Воспитывать умение действовать в команде.
Образовательная область: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оснащение занятия: Матрешки, кубы, полоски разной ширины.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня, давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение

повторяют

Вокруг воспитателя

Беседа

Деятельностный

2.1Работа по разделу «Количество и счет»

а)работа с демонстрационным материалом

2.2 Работа по разделу «Величины»

а)работа с демонстрационным материалом

б) работа с раздаточным материалом

2.3 Работа по разделу «Ориентировка в пространстве»

а) дидактическое упражнение

 Ребята, считаю – считаю, не могу посчитать, мне нужна  ваша помощь. Помогите мне посчитать матрешек.

Сколько тут матрешек?

 Правильно 6

 А давайте дадим каждой матрешке по кубику.

Посмотрите, всем матрешкам хватило кубиков?

Сколько матрешек?

Сколько кубов?

Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?

Да, правильно поровну.

А, если к 6 матрешкам, я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество матрешек?

А каким числом можно обозначить количество кубов?

Как получилось число 7?

Какое число больше 7 или 6?

Какое число меньше 6 или 7?

- Как сделать так, чтобы матрешек и кубов стало поровну ?

Значит, что получается число 7 больше чем число 6, а число 6 меньше числа 7.

Динамическая пауза

Ножки топнули 7 раз,

Ручки хлопнули 7 раз,

Кулачки стучали громко

Угадайте сколько раз?

Это сразу ясно всем

Ну конечно ровно 7.

Я для вас ещё кое – что интересное приготовила.

Посмотрите на доску.

Что вы видите?

А посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Ребят, мне снова нужна ваша помощь

Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)

Ребята, пока Миша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

Присаживайся.

(Вызываю следующего ребенка)

А тебе нужно разложить полоски в ряд от самой узкой, до самой широкой.

Вам ребята тоже, только на местах.

- Какие вы все молодцы так все мне помогли, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто, где стоит?»

Правила игры такие: вам нужно разделиться на две группы, выбирается один ведущий и рассказывает, кто где находится по отношению к нему: сзади ,слева, справа или впереди по отношению к нему.

Ребята, какие вы все молодцы, вы сегодня все очень хорошо справились

-6

-да

-6

-6

-поровну

-7

-7

-6

-добавили одну матрешку

-7

-6

- добавить один куб

-полоски

-по ширине

Выполняют работу

Выполняют упражнение

Сидя на стульях

Сидя на стульях

Возле доски

Сидя на стульях

Беседа

Показ

Упражнение

Беседа

Упражнение

Упражнение

Показ

Беседа

Выполнение

Упражнения

Беседа

Выполнение упражнения

Упражнение

Рефлексивный

 Ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня? - с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

Молодцы!

-За ваши старания и хорошую работу на занятии я вас хочу наградить вот такими медалями – Кате за старательность, Диане за внимательность и т.д. для каждого ребёнка.

-играть в игру

-с цифрой 7

Сидя за столом.

Беседа

Педагогическая оценка.

Самоанализ занятия

Тема: «Путешествие в королевство математики» 

Цель: Учить составлять множество из разных элементов.

Детский сад МБОУ д/с  «Сказка», работает по программе «От рождения до школы». Занятие осуществлялось в соответствии с методическими требованиями.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие», был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Целью дидактической игры «Матрешки» является формирование работы по разделу «количество и счет», в умении считать фигуры, определять (больше меньше), разделять. Следующая дидактическая игра, использованная в занятии ««Не ошибись». Ее целью является формирование правильно различать фигуры  по форме, величине, цвете.

Цель дидактической игры «Назови фигуры». Ее целью является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии и педагогической оценки деятельности детей, похвала, одобрение.

Поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .

Во время занятия использовались следующие методы и приёмы: словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение), наглядно-демонстрационный  (геометр. материал), практический (рисование геометр. фигур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе

Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Черепаха».Возрастная группа: старшая группа.Цель з...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"

Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...

НОД по математическому развитию детей средней группы на тему: «Знакомство с цифрой 2».

Задачи:Образовательные:- учить различать группы,  содержащие 1 или 2 предмета;- повторить цифру 1, познакомить с цифрой 2;- учить соотносить цифру с количеством (2).Развивающие:- развитие познава...