Занятие по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по художественно-эстетической деятельности
в подготовительной группе
Цель: создание условий для знакомства детей со смешанными техниками изобразительной деятельности (рисование, аппликация, нетрадиционные техники изображения); закрепления знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга; воспитания любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные
· создать условия для формирования у детей представления о новом виде изобразительной деятельности – рисовании клеем ПВА (тюбик с дозатором);
· формирования представления о сочетании разных видов изобразительной деятельности (рисование, аппликация);
Развивающие
· развития умения рисовать по образцу, соблюдая определённую последовательность;
· развития технических навыков владения кистью: умения проводить линии различной толщины, рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
Воспитательные
· создать условия для воспитания в детях интереса к достопримечательностям родного города;
· воспитания в детях желания обращаться в своей дальнейшей самостоятельной творческой деятельности к использованию разнообразных техник в одном рисунке;
Материалы: демонстрационный – образец изображения фонтана у Адмиралтейства в сочетании различных техник; раздаточный – листы А4; кисти синтетика №2, №3, №5; краски гуашевые «Луч»; силуэты Адмиралтейства из жёлтой двусторонней цветной бумаги; декоративные блёстки голубого, серебряного и золотого цветов; бумажные салфетки, стаканчики для воды, палитры. Аудио-сопровождение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
1 часть (организационно-мотивационная)
Воспитатель:
- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в Санкт-Петербурге, городе, о котором сказано:
На болоте родился,
три раза крестился (когда крестят, нарекают новое имя, а наш город 3 раза менял своё название: Петербург, Петроград, Ленинград),
в бою не сдавался (за всю историю нашего города, он ни в одну войну не был взят врагом, не был занят армией неприятеля, а в последнюю, Великую Отечественную войну с фашистами, в которой принимали участие ваши прабабушки и прадедушки, наш город находился 2,5 года в кольце блокады, враги обстреливали его по многу раз в день, не пропускали транспорт с продуктами, хотели, чтобы все жители умерли с голода),
героем остался (за мужество, стойкость и героизм жителей и защитников города, Ленинград – Санкт-Петербург получил высшую награду – Звезду Героя и стал называться Город-Герой).
В нашем городе много величественных памятников и зданий, много славных дел совершили люди, жившие в Петербурге.
Воспитатель загадывает загадку:
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине,
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне!
(Адмиралтейство)
-Кто из вас скажет, как звали царя, который приказал построить Адмиралтейство? Для чего оно было построено сначала? Что в нём находится сейчас? Кто из вас гулял у Адмиралтейства и видел его вблизи? Кто бывал там летом? Что находится перед зданием Адмиралтейства? Нравятся ли вам фонтаны? Как выглядят струи воды в солнечный день?
Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? Верно, мы нарисуем фонтан у Адмиралтейства, возьмите вырезанные силуэты здания и начнём творить.
2 часть (основная)
Воспитатель:
- Клеем ПВА обведите близко к краю силуэт Адмиралтейства и приклейте его в верхней части лежащего горизонтально листа белой бумаги.
- Вспомните, с чего началось строительство Петербурга? Строить город начали с Петропавловской крепости. Крепость построили для защиты русских земель от шведов. Ее построили на Заячьем острове.
А что еще нежно было построить, чтобы защитить русскую землю с моря? ( С моря нужно защищаться кораблями, надо строить флот). Кстати, великий русский поэт А. С. Пушкин, когда писал свою поэму «Сказка о царе Салтане», хотел использовать в ней как можно меньше слов не русского происхождения и долго думал, чем заменить слово «флот», но так и не нашёл подходящего слова. Выяснилось, что русских слов на букву Ф нет вообще, все они взяты из иностранных языков.
Царь Петр I повелел почти напротив Петропавловской крепости построить завод, на котором стали строить корабли. Руководит флотом адмирал, поэтому завод, где строятся корабли, называется адмиралтейство. Сначала его построили без такого высокого шпиля, а впоследствии Адмиралтейство перестроили и воздвигли высокий шпиль, на конце которого поставили – что? Правильно кораблик, но не простой кораблик, потому что он указывает нам направление ветра. Как называется такой предмет, который ставят на самом верху здания, чтобы он указывал, откуда, с какой стороны дует ветер? (флюгер) Давайте все вместе прогорим это слово: ф-л-ю-г-е-р. На какую букву начинается это слово? Значит, что мы можем о нём точно сказать? (что оно не русского происхождения)
Отгадайте-ка загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисточка)
Теперь возьмите в руки кисти и начинайте дорисовывать силуэт Адмиралтейства. Арку вы прорисовываете коричневой краской, а скульптурные изображения и колонны верней части здания – белой гуашью.
- Обратите внимание на то, как нужно правильно держать кисть, чтобы она слушалась нас и рисовала линию нужной нам толщины: мы обнимаем кисточку тремя пальцами (большим, указательным и средним), а два маленьких пальчика отдыхают, прижавшись к ладошке. Чтобы линия была тоненькой, нужно держать кисть вертикально по отношению к листу бумаги и дотрагиваться до листа только самым её кончиком. Когда нам нужна толстая ровная линия, мы плотно прижимаем кисть к бумаге и ведём её с небольшим нажимом.
В Адмиралтействе построили много военных и торговых кораблей. А когда город стал очень большой и завод в центре города стал мешать, Адмиралтейство стало местом, откуда руководили флотом, а затем и училищем для моряков. Расскажите мне, как можно догадаться о том, что это здание имеет отношение к морю, морякам и кораблям? (Наверху шпиля стоит кораблик). Этот кораблик – символ нашего города. Кто может объяснить, что такое символ? (это предмет, который что-то обозначает, по которому все узнают, о чём идёт речь).
Но не только кораблик символизирует отношение к морю. На здании стоят скульптуры. Нам кажется, что это просто люди, но на самом деле это символические изображения разных ветров, частей света, стихий (это земля, вода, воздух, огонь и так далее). В древности люди верили, что каждый ветер, каждая стихия или часть света имеет свое божество. Вот и изображали стихии в виде людей.
Воспитатель проводит динамическую паузу:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать пойдут.
Дружно локти отведем –
Снова рисовать начнем.
Активное сгибание и разгибание пальцев. Встряхнуть руками перед собой. Энергично отвести локти назад.
Теперь приклейте силуэт чаши фонтана в центральную часть листа ближе к низу, но не в край. По бокам можете изобразить деревья.
Ну, а теперь – самое необычное: откройте клей и нарисуйте им струи воды, бьющие из фонтана. А пока он не подсох, аккуратно посыпьте каждую струю блёстками голубого и серебряного цветов. Затем капните клей на верхушку шпиля, где расположен кораблик и проведите клеевую линию по шпилю, посыпьте золотыми блёстками, дайте подсохнуть.
3 часть (оценочно-рефлексивная)
Воспитатель: Итак, мальчики и девочки, мы сегодня потрудились на славу, разложите свои работы на столе поближе друг к другу. Теперь отойдите немного назад ( для чего? Правильно, для того, чтобы было лучше видно, на расстоянии всегда видно лучше), посмотрите на то, что получилось. Что мы сегодня изобразили? Что можно узнать с помощью кораблика на шпиле Адмиралтейства? Для чего служит Адмиралтейство сейчас?
Понравилась ли вам техника изображения воды с помощью клея и блёсток? Что ещё можно изобразить этими материалами? (салют, фейерверк, северное сияние, солнце, фонарь, любые яркие светящиеся предметы)
Назовите три слова на букву Ф, которые нам сегодня встретились. Подсказка: 2 из них вы изобразили на своей работе, а третье связано с тем, что делали в Адмиралтействе во времена Петра Первого. (флюгер, фонтан, флот)
Что мы можем сказать об этих словах, русские ли они?
Молодцы, давайте поаплодируем друг другу, приводите в порядок свои рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvenno-esteticheskoi_deyatelnosti_v_podgotovitelnoi_gruppe.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетической деятельности
в подготовительной группе
Цель: создание условий для знакомства детей со смешанными техниками изобразительной деятельности (рисование, аппликация, нетрадиционные техники изображения); закрепления знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга; воспитания любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные
- создать условия для формирования у детей представления о новом виде изобразительной деятельности – рисовании клеем ПВА (тюбик с дозатором);
- формирования представления о сочетании разных видов изобразительной деятельности (рисование, аппликация);
Развивающие
- развития умения рисовать по образцу, соблюдая определённую последовательность;
- развития технических навыков владения кистью: умения проводить линии различной толщины, рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
Воспитательные
- создать условия для воспитания в детях интереса к достопримечательностям родного города;
- воспитания в детях желания обращаться в своей дальнейшей самостоятельной творческой деятельности к использованию разнообразных техник в одном рисунке;
Материалы: демонстрационный – образец изображения фонтана у Адмиралтейства в сочетании различных техник; раздаточный – листы А4; кисти синтетика №2, №3, №5; краски гуашевые «Луч»; силуэты Адмиралтейства из жёлтой двусторонней цветной бумаги; декоративные блёстки голубого, серебряного и золотого цветов; бумажные салфетки, стаканчики для воды, палитры. Аудио-сопровождение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
1 часть (организационно-мотивационная)
Воспитатель:
- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в Санкт-Петербурге, городе, о котором сказано:
На болоте родился,
три раза крестился (когда крестят, нарекают новое имя, а наш город 3 раза менял своё название: Петербург, Петроград, Ленинград),
в бою не сдавался (за всю историю нашего города, он ни в одну войну не был взят врагом, не был занят армией неприятеля, а в последнюю, Великую Отечественную войну с фашистами, в которой принимали участие ваши прабабушки и прадедушки, наш город находился 2,5 года в кольце блокады, враги обстреливали его по многу раз в день, не пропускали транспорт с продуктами, хотели, чтобы все жители умерли с голода),
героем остался (за мужество, стойкость и героизм жителей и защитников города, Ленинград – Санкт-Петербург получил высшую награду – Звезду Героя и стал называться Город-Герой).
В нашем городе много величественных памятников и зданий, много славных дел совершили люди, жившие в Петербурге.
Воспитатель загадывает загадку:
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине,
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне!
(Адмиралтейство)
-Кто из вас скажет, как звали царя, который приказал построить Адмиралтейство? Для чего оно было построено сначала? Что в нём находится сейчас? Кто из вас гулял у Адмиралтейства и видел его вблизи? Кто бывал там летом? Что находится перед зданием Адмиралтейства? Нравятся ли вам фонтаны? Как выглядят струи воды в солнечный день?
Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? Верно, мы нарисуем фонтан у Адмиралтейства, возьмите вырезанные силуэты здания и начнём творить.
2 часть (основная)
Воспитатель:
- Клеем ПВА обведите близко к краю силуэт Адмиралтейства и приклейте его в верхней части лежащего горизонтально листа белой бумаги.
- Вспомните, с чего началось строительство Петербурга? Строить город начали с Петропавловской крепости. Крепость построили для защиты русских земель от шведов. Ее построили на Заячьем острове.
А что еще нежно было построить, чтобы защитить русскую землю с моря? ( С моря нужно защищаться кораблями, надо строить флот). Кстати, великий русский поэт А. С. Пушкин, когда писал свою поэму «Сказка о царе Салтане», хотел использовать в ней как можно меньше слов не русского происхождения и долго думал, чем заменить слово «флот», но так и не нашёл подходящего слова. Выяснилось, что русских слов на букву Ф нет вообще, все они взяты из иностранных языков.
Царь Петр I повелел почти напротив Петропавловской крепости построить завод, на котором стали строить корабли. Руководит флотом адмирал, поэтому завод, где строятся корабли, называется адмиралтейство. Сначала его построили без такого высокого шпиля, а впоследствии Адмиралтейство перестроили и воздвигли высокий шпиль, на конце которого поставили – что? Правильно кораблик, но не простой кораблик, потому что он указывает нам направление ветра. Как называется такой предмет, который ставят на самом верху здания, чтобы он указывал, откуда, с какой стороны дует ветер? (флюгер) Давайте все вместе прогорим это слово: ф-л-ю-г-е-р. На какую букву начинается это слово? Значит, что мы можем о нём точно сказать? (что оно не русского происхождения)
Отгадайте-ка загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисточка)
Теперь возьмите в руки кисти и начинайте дорисовывать силуэт Адмиралтейства. Арку вы прорисовываете коричневой краской, а скульптурные изображения и колонны верней части здания – белой гуашью.
- Обратите внимание на то, как нужно правильно держать кисть, чтобы она слушалась нас и рисовала линию нужной нам толщины: мы обнимаем кисточку тремя пальцами (большим, указательным и средним), а два маленьких пальчика отдыхают, прижавшись к ладошке. Чтобы линия была тоненькой, нужно держать кисть вертикально по отношению к листу бумаги и дотрагиваться до листа только самым её кончиком. Когда нам нужна толстая ровная линия, мы плотно прижимаем кисть к бумаге и ведём её с небольшим нажимом.
В Адмиралтействе построили много военных и торговых кораблей. А когда город стал очень большой и завод в центре города стал мешать, Адмиралтейство стало местом, откуда руководили флотом, а затем и училищем для моряков. Расскажите мне, как можно догадаться о том, что это здание имеет отношение к морю, морякам и кораблям? (Наверху шпиля стоит кораблик). Этот кораблик – символ нашего города. Кто может объяснить, что такое символ? (это предмет, который что-то обозначает, по которому все узнают, о чём идёт речь).
Но не только кораблик символизирует отношение к морю. На здании стоят скульптуры. Нам кажется, что это просто люди, но на самом деле это символические изображения разных ветров, частей света, стихий (это земля, вода, воздух, огонь и так далее). В древности люди верили, что каждый ветер, каждая стихия или часть света имеет свое божество. Вот и изображали стихии в виде людей.
Воспитатель проводит динамическую паузу:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать пойдут.
Дружно локти отведем –
Снова рисовать начнем.
Активное сгибание и разгибание пальцев. Встряхнуть руками перед собой. Энергично отвести локти назад.
Теперь приклейте силуэт чаши фонтана в центральную часть листа ближе к низу, но не в край. По бокам можете изобразить деревья.
Ну, а теперь – самое необычное: откройте клей и нарисуйте им струи воды, бьющие из фонтана. А пока он не подсох, аккуратно посыпьте каждую струю блёстками голубого и серебряного цветов. Затем капните клей на верхушку шпиля, где расположен кораблик и проведите клеевую линию по шпилю, посыпьте золотыми блёстками, дайте подсохнуть.
3 часть (оценочно-рефлексивная)
Воспитатель: Итак, мальчики и девочки, мы сегодня потрудились на славу, разложите свои работы на столе поближе друг к другу. Теперь отойдите немного назад ( для чего? Правильно, для того, чтобы было лучше видно, на расстоянии всегда видно лучше), посмотрите на то, что получилось. Что мы сегодня изобразили? Что можно узнать с помощью кораблика на шпиле Адмиралтейства? Для чего служит Адмиралтейство сейчас?
Понравилась ли вам техника изображения воды с помощью клея и блёсток? Что ещё можно изобразить этими материалами? (салют, фейерверк, северное сияние, солнце, фонарь, любые яркие светящиеся предметы)
Назовите три слова на букву Ф, которые нам сегодня встретились. Подсказка: 2 из них вы изобразили на своей работе, а третье связано с тем, что делали в Адмиралтействе во времена Петра Первого. (флюгер, фонтан, флот)
Что мы можем сказать об этих словах, русские ли они?
Молодцы, давайте поаплодируем друг другу, приводите в порядок свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Узорные сны Дедушки Мороза».
НОД проводится совместно с музыкальным руководителем...
Занятие по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Плетеная корзинка с овощами"
Это занятие я проводила в своей группе. Не смотря на простоту аппликации, работа достаточно сложная. Поэтому я рекоомендую ее проводить с детьси старшего дошкольного возраста. Занятие направлено ...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Подводный мир"
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"
Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников....
«Знаки пожарной безопасности» (Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование) Подготовительная группа
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Сирень"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сирень"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»
Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...