Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Узорные сны Дедушки Мороза».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НОД проводится совместно с музыкальным руководителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzornye_sny_dedushki_moroza.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Узорные сны Дедушки Мороза».
Цели и задачи: Развивать воображение, эстетическое восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Показать синтез художественного слова, музыки и живописи. Стимулировать желание создать свой «зимний узор».
Материалы и оборудование: Музыка П. Чайковского, песня «Дед Мороз» М.Парцхаладзе. Репродукции картин К.Васильева «Ожидание», «Нечаянная встреча». Принадлежности для рисования, мультимедийный проектор, ширма для вывешивания рисунков.
Ход занятия.
- Организационный момент
Приветствие:
Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга.
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Игра – распевка «Чудесный мешочек».
Детям предлагается пропеть своё имя в мешочек.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы уже совсем взрослые, скажите, как вы думаете – существует ли на самом деле Дедушка Мороз? (ответы детей) И также, как все дедушки ест, пьет, занимается делами, спит? (ответы детей). А хотите я вам докажу, что он живет совсем рядом с нами, за окном?
Слушание и просмотр фрагмента из полихудожественного подхода «Ожидание».
Краткая беседа по картине.
Какое время года изображено на картине? Какое время дня изображено на картине? Какого цвета краски использовал художник для передачи цвета в узорах? На что похожи зимние узоры?
Воспитатель:
Ребята, а я вам сейчас загадаю зимние загадки.
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи
Чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он,
Что ночь не спал
И на стёклах рисовал? (Мороз)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес (Морозный узор)
А ещё у нас ребята знают стихи про мороз и его волшебные узоры:
Данил В.
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели,
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Вероника:
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, шарики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
Воспитатель:
Послушайте, как поэтично описаны узоры на стекле в стихотворении Александра Бродского:
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле!
Это- клен, а это- ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться –
Даже кисти не нужны!
Музыкальный руководитель:
А мы и песню об этом знаем, давайте ее споем.
Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Татаринова)
Музыкальный руководитель:
А сейчас я предлагаю вам представить, что наступила ночь, вы все легли спать. И в своих снах вы увидите, как мороз расписывает окна своими сказочными узорами.
Гаснет свет. Дети садятся на ковёр.
Презентация «Морозные узоры»
- Основная часть
Воспитатель:
Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и сделаем свои. А помогут нам в этом краски. Я предлагаю вам пройти за столы и сесть туда, где вы увидите свою фотографию.
Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает о цветовой гамме и технике рисования.
Под музыку дети рисуют свои узоры.
Динамическая пауза.
Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песню.
Исполняется песня «Новый год»
Девочки танцуют с лентами.
- Заключительная часть.
Анализ детских работ
Выставляется ширма.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот многоэтажный дом.
Что не хватает у него?
Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.
Дети с воспитателем и музыкальным руководителем прикрепляют свои окна.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
Ритуал прощания:
Ну – ка, все встали в круг,
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Будем ручками махать.
Пол часа мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»
Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....