Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podvodnyy_mir.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Подводный мир»
Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Задачи:
- Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру.
- Закреплять умение передавать в рисунке сказочный подводный мир.
- Закреплять умение использовать различные художественные техники.
- Развивать чувство композиции и фантазии.
- Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.
Материал: иллюстрации с изображением подводного мира, морских животных, растений; платочки, ткань – волны; оргстекло; художественная литература; музыкальное сопровождение; соломинки для коктейля; изобразительные материалы (восковые мелки, гуашь, акварель).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, фотографий; беседа о подводном мире, рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, растения).
Занятие проходит в музыкальном сопровождении.
Вводная часть:
Педагог: (приветствие детей)
- Посмотрите, что изменилось в нашей группе?
Дети:
- Появились новые иллюстрации и книги о подводном мире.
Педагог:
- Вы правы, появились иллюстрации и новые книги о подводном мире.
Посмотрите, какой необычной формы и окраски рыбы. Они поражают нас своей красотой, словно дивные цветы, они украшают подводный мир.
Основная часть:
- Скажите, а что такое подводный мир.
Дети:
- Глубины моря, реки, озера, океана…
Педагог:
- Правильно, все, что скрыто в глубинах рек, морей и океанов, - называется подводным миром. Во многих сказках отражается этот удивительный мир. Какие сказки на эту тему вы знаете?
Дети:
- «Русалочка», «Садко», «В поисках Немо» и т.д.
Педагог:
- А хотели бы вы сами оказаться в сказочном подводном мире?
Дети:
- Да.
Педагог:
- Давайте поиграем в волшебную игру, которая поможет нам попасть в глубины морей и океанов.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Когда дети играют в первый раз – «море» спокойное, перед второй игрой педагог задает вопросы детям.
- Но не только спокойным бывает море, а каким еще?
Дети:
- Бушующим, грозным, страшным, пугающим т.д.
Педагог:
- Вот мы и оказались с вами в морских глубинах. Но долго мы без воздуха находиться под водой не сможем. Посмотрите, вода темная, ничего не видно. Наверное, кто – то подводное царство заколдовал.
Мы с вами видели волнующее море. Почему море волнуется?
Дети:
- Дует сильный ветер, гонит по небу облака и тучи.
Педагог:
- Давайте освободим небо, и тогда колдовство спадет.
Дыхательное упражнение с платочком.
- Вот мы и в волшебном подводном царстве. Посмотрите, какая игра красок, цвета. Какой величественный дворец, какое изобилие подводных обитателей. Это просто чудо! А хотите своими руками сотворить чудо?
Выполняется пальчиковая гимнастика. Игра с пятном.
Педагог:
- Ребята, нам пора возвращаться. Но морские глубины просто так не отпускают. Вспомните былинного гусляра Садко, который для морского царя играл на гуслях, пока не порвал струны. А мы с вами можем нарисовать рисунки в дар морскому царю.
В рисовании мы будем использовать нетрадиционные техники: кляксографию с трубочкой, восковые мелки и краски, рисование ладошкой, пальцами и т.д.
Дети выполняют задание с использованием нетрадиционной техники.
Заключительная часть. Рефлексия.
По окончании работы с детьми обсуждается, что они увидели в подводном мире. Отмечается самый сказочный подводный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Узорные сны Дедушки Мороза».
НОД проводится совместно с музыкальным руководителем...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....