Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
- развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
- обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, заготовках, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок.
Материал и оборудование: яблоки, тарелки, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки; банки, вырезанные из альбомных листов; ватные палочки, иллюстрация яблони, кукла Таня, корзинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_domashniy_kompot.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот"
Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
- развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
- обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, заготовках, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок.
Материал и оборудование: яблоки, тарелки, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки; банки, вырезанные из альбомных листов; ватные палочки, иллюстрация яблони, кукла Таня, корзинка.
Ход НОД
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Таня.
(Воспитатель берет в руку игрушку)
Кукла Таня: Здравствуйте, ребятки! Я сегодня была в гостях у бабушки и кое-что вам принесла в корзинке. Интересно, что там внутри?
Дети: Да.
Кукла Таня: Ребята, отгадайте загадку!
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- Правильно, это - яблоко.
(Кукла Таня достает из корзинки яблоко).
Кукла Таня: Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!
- Ребята, а какую форму имеет яблочко? (Ответы детей)
- Какого цвета? (Ответы детей)
- А на каком дереве растут красные наливные яблочки? (Ответы детей)
Кукла Таня: Яблоки очень полезные, в них много витаминов. Если мы постоянно будем есть их, мы не будем болеть. Вы хотите яблочек?
Дети: Да!
Кукла Таня: тогда пойдемте со мной, ребята, в сад к бабушке за яблочками.
Физкультминутка «Вот так яблоко»!
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)
Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)
Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)
И трудно яблоко достать,
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)
Кукла Таня: Посмотрите, какие мы молодцы, мы много яблок с вами собрали! Как же нам с ними поступить? Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)
Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:
Варенье из яблок.
Из яблок - компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок -
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
Если сок из яблок, то это яблочный сок.
Придумала! Может быть, сделаем для бабушки и дедушки компот из яблок?
Дети: Да.
Кукла Таня: Как называется компот из яблок? Он какой?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке приготовить яблочный компот?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая)
Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко, то можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте. Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего яблочного компота.
На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот
(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
(загибать пальцы, по одному начиная с большого)
Угостим честной народ
(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать).
Воспитатель: Давайте начнем делать яблочный компот.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня делали? Сколько вкусного компота у нас получилось (проводится оценка работ с детьми). Тебе нравится, Кукла Таня?
Кукла Таня: Какие вы все молодцы! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своей бабушки. Я что-то засиделась с вами, пора мне бежать к бабушке. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания, Кукла Таня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»
Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»...
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблочный компот»
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной технике с детьми 3-4 лет по теме: «Падают, падают листья…»
laquo;Падают, падают листья…»...
Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот"
Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот" план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) Цель – познакомить детей с нетрадиционной техни...