Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички».
Задачи:
Образовательная
• Закрепление понятий большой - маленький.
• Уточнить знания детей о зимних забавах.
• Закрепление знания белого цвета.
Развивающая
• С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.
• Поощрять попытки детей рассказывать о сезонных изменениях природы. Делиться знаниями о зимних явлениях природы.
• Развитие свободного общения со взрослыми.
Воспитательная
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.
• Воспитывать умение проявлять интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Предварительная работа
Наблюдение за снегом во время прогулки и знакомство с его свойствами. Игры со снегом. Знакомство с потешкой.
Материалы:
• Тонированный картон по количеству детей.
• Штампы круглой формы разных размеров.
• Ватные палочки.
• Гуашь разных цветов.
• Тематический плакат.
Содержание:
Дети с воспитателем заходят в группу, которая украшена по-зимнему и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Да, зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же происходит зимой?
Дети: Холодно, падает снег.
Воспитатель: Все верно. Зимой на улице можно придумать много веселых игр и развлечений. А вы знаете какие-нибудь зимние забавы?
Дети: Да. Играть в снежки, кататься на санках.
Воспитатель: Да, это очень весело. Но есть еще одно увлекательное занятие, которое, я думаю, вы все знаете.
Воспитатель показывает плакат с изображением детей, которые лепят снеговика.
Дети: Лепить снеговиков.
Воспитатель: Конечно. Скажите мне, пожалуйста, вы уже пробовали это делать?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Значит, вы уже знаете, как это делать и можете мне рассказать. Что нужно сделать, чтобы получился снеговик?
Дети рассказывают, как делать снеговика.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Действительно, необходимо сделать три снежных кома и поставить их друг на друга. Какой же снежный ком должен быть в самом низу?
Дети: Большой.
Воспитатель: Верно. Сначала нужно сделать самый большой снежный ком, потом поставить на него ком поменьше. А какой же ком должен быть на самом верху?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Да вы, оказывается, все знаете! Молодцы. Я вот только не могу вспомнить какого он цвета. Подскажите мне, пожалуйста. Может он зеленый?
Дети: Нет. Белый.
Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. Ребята, а теперь подумайте и скажите можно ли сделать снеговика в группе, а не на улице.
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно, (имя ребенка, его можно нарисовать. Хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в снеговичков и немного поиграем.
Физкультминутка.
После дети садятся за столы, где лежат заранее подготовленные листы тонированного картона, белая гуашь в одноразовых тарелочках, и круглые штампы разных размеров. Воспитатель объясняет, что рисовать они будут новым, необычным образом, еще раз уточняет, какой ком должен быть в низу, а какие находиться сверху. Дети начинают рисовать при помощи штампов, воспитатель, по необходимости, помогает. Затем предлагает детям нарисовать руки в виде веточек, глаза, рот и падающий снег с помощью ватных палочек и гуаши необходимых цветов. В процессе рисования воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Вот вы молодцы, какие замечательные снеговички у нас получились! Давайте вспомним, в какое время года можно на улице лепить снеговиков?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А из чего мы их лепим?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Все верно. Напомните мне, пожалуйста, какого размера ком должен быть внизу, а какие сверху?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! А теперь, давайте после нашего творчества, пойдем и помоем ручки.
Воспитатель и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»
Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...
Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор».
Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор». Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к рисованию, в...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста)
Нетрадиционная техника рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной технике с детьми 3-4 лет по теме: «Падают, падают листья…»
laquo;Падают, падают листья…»...
Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот"
Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).Программные задачи:Образовательные:формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники ри...
Картотека по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста)
Эта картотека по рисованию с использованием нетрадиционных техникдля детей раннего возраста. Она познавательна. В ней имеются занятия на все времена года....