Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnyy_yablochnyy_kompot.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).
Программные задачи:
1. Образовательная:
- формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
- развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
- обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки;
- стимулировать творческую активность детей.
2. Развивающая:
- развивать художественно эстетический вкус детей.
- тренировать память, внимание.
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательная:
- воспитывать умение сопереживать, помогать другим.
- воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать ее красоту.
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок, слив, груш; рассматривание яблок на выставке «Дары осени».
Материал и оборудование: мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка Маша, корзинка.
Зрительный ряд: оборудование для демонстрации «Яблоня»
Ход НОД.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, к нам сегодня пришла в гости Машенька.
(Воспитатель берет в руку игрушку)
Машенька: Здравствуйте, ребятки! Я сегодня была в гостях у бабушки и кое-что вам принесла в корзинке. Интересно что там я спрятала?
Дети: Да.
Машенька: Ребята, отгадайте загадку
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- Правильно, это - яблоко.
(Машенька достает из корзинки яблоко).
Машенька: Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!
- Ребята, а какую форму имеет яблочко? (Ответы детей)
- Какого цвета? (Ответы детей)
- А на каком дереве растут красные наливные яблочки? (Ответы детей)
Машенька: Яблоки очень полезные, в них много витаминов. Если мы постоянно будем есть их, мы не будем болеть. Вы хотите яблочек?
Дети: Да, тогда пойдемте со мной, ребята, в сад к бабушке за яблочками.
Физкультминутка «Вот так яблоко»!
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)
Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)
Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)
И трудно яблоко достать,
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)
Машенька: Посмотрите, какие мы молодцы, мы сколько яблок с вами собрали! Как же нам с ними поступить?
Машенька: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)
Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:
Варенье из яблок.
Из яблок - компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок -
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
-Если сок из яблок, то это яблочный сок.
Машенька: Придумала! Может быть сделаем для бабушки и дедушки компот из яблок?
Дети: Да.
Машенька: Как называется компот из яблок? Он какой?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке приготовить яблочный компот?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая)
Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко, то можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте. Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего яблочного компота.
На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот
(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
(загибать пальцы, по одному начиная с большого)
Угостим честной народ
(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать).
Воспитатель: Давайте начнет делать яблочный компот.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, Машенька?
Машенька: Какие вы все молодцы! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своей бабушки. Я что-то засиделась с вами, пора мне бежать к бабушке. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания, Машенька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) во второй младшей группе на тему «Выпал первый снег»
Аппликация нетрадиционной техникой...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...