Конструкт НОД "Зима. Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Зима. Зимний лес" по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_izo_zima._zimniy_les_.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: подготовительная. Воспитатель: Александрова Е. С.
Образовательная область: интеграция образовательных областей « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие».
Тема: « Зима. Зимний лес»
Форма НОД: интегрированное
Виды деятельности: сюжетное рисование по представлению
Формы организации: традиционная
Планируемый результат: создание рисунков на зимнюю тематику, организация выставки детских работ.
Цель: научить детей передавать красоту зимнего леса путем использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного, способствовать развитию детского творчества. Развивать художественно-эстетическое восприятие, умение анализировать продукт деятельности. Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
|
Методы воспитания: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, прослушивание музыкальных произведений, проблемные вопросы, оценка деятельности детей.
Методы обучения: игровые приемы, алгоритмическая схема, косвенные словесные приемы, демонстрация нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Оборудование.
Раздаточный материал:
- лист формата А4 тонированной бумаги голубого цвета
- гуашь
- кисти № 3 и № 5
- баночки с водой
- капустные листья
- губка
- ватные тампоны
- ветошь для осушения кисти
- влажные салфетки
- палитры
Демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением зимнего пейзажа
- алгоритмическая схема рисования зимнего леса
- музыкальный альбом « Времена года» А. Вивальди
- музыкальное произведение « Зима» П. И. Чайковский
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. | 1.Приветственное слово педагога. 2. Прослушивание музыкального произведения « Зима» П. И. Чайковского. 3. Использование художественного слова – чтение стихотворения А. С. Пушкина « Зимнее утро». 4. Демонстрация иллюстраций зимнего пейзажа. 5. Речевое упражнение « Подберите красивые слова для описания зимнего леса». 6. Дидактическая игра « Подбери признак». | - Здравствуйте, ребята! - Как ваше настроение? - Вы будете заниматься? - Будем с вами рисовать? - А вы будете стараться? - Все вы будете молодцы? - Проходите и садитесь. Хорошо, что вы все сегодня пришли. - Ребята, я хочу начать занятие с прослушивания музыкального произведения, а вы по характеру музыки должны догадаться, какому времени года она посвящена. - Догадались, о каком времени года эта музыкальная композиция? - Как вы догадались? ( Обобщение ответов детей). - Да, ребята, вы правы! Действительно, в данном произведении музыка то быстрая, то замедленная, как изменчивая погода зимы. Звуки музыки напоминают нам то завывание вьюги, то скрип стволов старых деревьев. Зима у нам очень разная. Она и студеная, и с метелями, и со снегом хрустящим, и с капелью. Значит, к какому выводу мы пришли? - А кто передает характер зимы в словах? - Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина « Зимнее утро».
- А кто передает характер зимы в красках? - Давайте пройдем в нашу картинную галерею. - Посмотрите на выставку иллюстраций и найдите картину, которая, на ваш взгляд, отражает содержание стихотворения А. С. Пушкина « Зимнее утро». ( Воспитатель проводит опрос детей) - Чем похожи все эти картины? - А как называются картины с изображением деревьев в лесу, в парке или в сквере? - Как выглядят деревья зимой? - А какие деревья на картине можно легко узнать и зимой? - Каким мы видим лес на картинах? Что зима сделала с лесом? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте поиграем в интересную игру и подберем красивые слова для описания леса. - Вам понравилась игра? А давайте мы еще поиграем и подберем слова, которые обозначают признаки явлений или объектов природы. - Ветер – какой? - Лес – какой? - Снег – какой? - Деревья – какие? - Скажите, а чем отличаются изображения на картинах? - Посмотрите, как художники изобразили снег на картинах. От чего, на ваш взгляд, зависит цвет снега, стволов и кроны деревьев? - Действительно, снег может создавать ощущение тишины, покоя, неподвижности или вьюги, метели, сильного ветра. И тогда мы видим позёмку, вихри снежной бури. Найдите картины, на которых художники передали эти два разных ощущения. ( Воспитатель проводит опрос детей). | Дети здороваются и отвечают на вопросы педагога: « Да, будем рисовать, будем стараться». Дети проходят и рассаживаются на свои места. Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского « Зима» Ответы детей: « О зиме». Ответы детей: « Музыка то быстрая, то медленная, меняется по характеру». Ответы детей: « С помощью звуков и характера музыки композитор может передать признаки зимы». Ответы детей: « Поэты, писатели» Дети внимательно слушают стихотворение, которое читает воспитатель. Ответы детей: « Художники в своих картинах». Дети проходят к выставке иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: « Везде деревья, укрытые снегом, заснеженный лес». Ответы детей: « Пейзаж». Ответы детей: « Тихие, задумчивые, укрытые снегом, как одеялом. Деревья одеты в снежные шубки, дремлют под снежным одеялом. Деревья замерзшие, продрогшие. У елок иголочки, как ледяные пальчики. Ответы детей:» Березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветви прижаты к стволу, а мелкие веточки свисают вниз. Дуб отличается от других деревьев округлой кроной и мощным стволом, покрытым грубой, морщинистой корой. В кроне дуба даже зимой можно встретить сухие листья. По зеленому цвету можно отличить хвойные деревья». Ответы детей: « Лес стоит заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, сонный. Лес зима заколдовала, запорошила, заморозила». Ответы детей: « Холодный, ледяной». « Заснеженный, запорошенный, заледенелый, хрустальный». « Блестящий, сверкающий, пушистый». « Сонные, тихие, заснеженные». Ответы детей: « Временем суток, цветом». Ответы детей: « От окружающих деревьев, времени суток, освещения, состояния погоды». Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Готовность детей к общению с взрослым. Проявление любознательности, желания слушать музыку и участвовать в обсуждении. Проявление интереса, активное взаимодействие с педагогом. Ведение активного диалога, проявление инициативы. Активное участие в игровой деятельности, проявление инициативы в общении, готовность к партнерским отношениям в процессе совместной деятельности. |
2.Основной этап | 1.Демонстрация алгоритмической схемы последовательности работы. 2.Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди « Времена года». 3.Пальчиковая гимнастика « Белые снежинки». 4. Советы, указания, пояснение, обыгрывание незаконченной работы, индивидуальный показ и объяснение, поощрение, предупредительная оценка деятельности детей, использование материалов информационной среды. | - Как вы думаете, какими изобразительными инструментами и с помощью каких материалов художники изображали деревья, снег? - Представьте себе, что Снежная Королева заморозила все наши кисточки. Чем бы вы их заменили? Вспомните, какие предметы мы уже использовали для рисования вместо кисточек? - А можно ли при рисовании дерева использовать капустный лист? Какую часть дерева можно изобразить с его помощью и как это сделать? - Посмотрите на алгоритмическую схему изображения дерева с помощью капустного листа. Кто хочет рассказать о последовательности изображения такого зимнего дерева? ( Воспитатель проводит опрос детей). - А какие предметы помогут изобразить снег и как их использовать? ( Воспитатель проводит опрос детей). - Мы с вами выяснили, от чего зависит цвет снега и деревьев на картине. А какое оборудование помогает художнику получить нужный цвет или оттенок? И как это делает художник? - Посмотрите и скажите, как художники расположили деревья на своих картинах? Какими по величине изображены деревья на переднем и заднем плане? - А вы хотите, как настоящие художники, нарисовать свой зимний пейзаж, передать свое отношение к зиме? - Давайте пройдем на свои рабочие места. - Как вы думаете, с чего художник начинает работу над картиной? - Правильно! А еще он обдумывает содержание своей картины, композицию, колорит, подбирает нужные материалы и инструменты. - Сейчас я включу музыку, а вам предлагаю закрыть глаза и представить себе, какой бы зимний пейзаж вы хотели нарисовать и как бы назвали свою картину. ( Воспитатель опрашивает детей). - Прежде чем приступить к работе, все художники разминают свои пальцы. Вот и мы с вами сейчас подготовим их к работе. - Закружились, завертелись белые снежинки - Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки - Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, - Заблестели, словно жемчуг – все дивятся чуду! - Заспешили на занятие дети нашей группы. - Будем с вами рисовать пейзаж? - А вы будете стараться, как настоящие художники? - Тогда смело приступайте к работе! ( Воспитатель по очереди подходит к детям, помогает советами и осуществляет индивидуальный показ с случае затруднения. В ходе второй части занятия обращает внимание детей на темп работы. За 1 – 2 минуты до окончания работы предупреждает всех детей. Детям, которые закончили работу, предлагает навести порядок на рабочем месте и придумать название своей картины). | Ответы детей: « Кистью и красками». Ответы детей: « Губки, ватные палочки, мятую бумагу, пальцы, ладошки». Ответы детей: « Крону дерева можно изобразить, приложив капустный лист, окрашенный краской». Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают последовательность работы на алгоритмической схеме. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: « Художнику помогает палитра. На ней он смешивает цвета, чтобы получить нужный оттенок» Ответы детей: « На заднем плане деревья рисуют маленькими, потому что они находятся далеко. На переднем плане деревья рисуют большими, потому что они расположены близко». Ответы детей: « Да!» Дети рассаживаются на свои места. Ответы детей: « Художник представляет себе, что хочет нарисовать». Дети слушают музыку с закрытыми глазами, обдумывают изображение зимнего пейзажа, а после отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения: « Фонарики» кистями рук Руки вверх – вниз, шевеля пальцами, Опускают руки вниз, Пальцы сжать в щепотку, потом разжать, Пальцами одной руки проходят по ладони другой руки. Ответы детей:» Да!» Ответы детей: « Да!» Самостоятельная изобразительная деятельность детей. | Ведение активного диалога, проявление любознательности, интереса к обсуждаемой теме. Проявление инициативы в общении с педагогом и сверстниками, активное взаимодействие с педагогом. Проявление интереса к прослушиванию музыкального произведения и предстоящей творческой деятельности. Проявление инициативы в самостоятельной творческой деятельности, готовность к партнерским отношениям в общении со сверстниками. |
3.Подведение итогов. | 1.Анализ детских работ. Общая одобрительная оценка. | - Молодцы! Все художники постарались, у всех получилась картина с изображением зимнего пейзажа. | Дети рассматривают свои рисунки и работы других детей, а после представляют их для выставки. | Осуществление контроля и взаимоконтроля. |
4.Открытость. | 1. Прием вхождения в картину. 2. Самоанализ | - Давайте прогуляемся по зимнему лесу, который нарисовал Денис К. Пробушевала метель – и волшебно преобразился лес! Вдали на полянке особняком красуются крохотные елочки. Их совсем замело снегом. Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу ни сучка, а на макушке пышная снежная шапка. Чувствуете, какой морозный воздух, как ногам трудно передвигаться по такому глубокому снегу, как ветер завывает в кронах деревьев? - А вот мы попали в картину, которую нарисовал Никита Н. Здесь на солнце блестит белый снег, сверкают и вспыхивают искры-блестки. Береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце белой тонкой берестой. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Хорош лес в зимнем уборе! - Ребята, кто из вас считает, что справился с работой художника? | Дети рассматривают работы своих товарищей, обращают внимание на элементы, о которых рассказывает педагог, отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают свою работу, анализируют ее и отвечают на вопросы воспитателя. | Проявление интереса к работам своих сверстников, желания внимательно рассмотреть работы других детей, готовность к активному диалогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности у детей развивается: з...
Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа
Конструкт по развитию речи в старшей группе....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности " Путешествие в зимний лес"
Ознакомление с некоторыми особенностями жизни животных,как двигаются, что и как едят. где живут,развите познавательных интересов, решение интелектуальных задач....
Конструкт НОД с использованием ИКТ Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Зимние виды спорта»
конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста сзимними видами спорта...
Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
laquo;Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделятьхудожестве...
конструкт НОД "Зимние забавы"
Интегрированное занятие для детей средней группы....
Конструкт занятия. 2 младшая группа. Зимняя прогулка.
Технологическая карта....