конструкт НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт совместной образовательной деятельности
для детей средней группы № 7
«Зимние забавы».
МАДОУ № 6
Группа: № 7 средняя
Воспитатель: Сухова Н. В.
Тема: «Зимние забавы».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.
Цель: закрепление знаний о зимних забавах.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- умение внимательно слушать, не перебивая других.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление и творческие способности;
- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями;
- совершенствовать умение рисовать гуашью.
Образовательные:
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования;
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
- закрепить величину геометрических фигур.
Коммуникация:
- беседа о зиме.
Познание: дидактические игры на развитие знаний об окружающем.
Чтение художественной литературы: чтение стихов.
Художественное творчество: рисование снеговика.
Физическое развитие: физминутка "Зимняя прогулка".
Демонстрационный материал: образец рисунка.
Раздаточный материал: листы бумаги синего цвета, гуашь, кисти, баночки с водой.
Ход совместной образовательной деятельности
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент физминутка | Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? Обратите внимание на наш календарь природы, кто же там появился? Это Зимушка – Зима к нам в гости пришла. Кто из вас желает рассказать стихотворение «Здравствуй, гостья Зима!» Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? Зима предлагает вам выполнить задание « Убери лишние картинки», нужно выбрать картинки, на которых изображены зимние забавы, а лишние картинки убрать в сторону. А вы хотите поиграть с Зимой? Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять, Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. С горки весело катались, А потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. | Ответы детей Дети проявляют интерес. По желанию дети рассказывают стихотворение. Ответы детей Дети самостоятельно делятся на подгруппы, подходят к столам и выполняют задание. Ответы детей Дети выполняют движения. |
Основная часть | Раздается тихий плач. Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто – то тихонько плачет, а вы слышите? Сейчас я посмотрю, кто же это плачет? Это Снеговик! Почему ты плачешь? Снеговик: Как вам весело вместе, вы такие дружные! А я здесь совсем один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь? Воспитатель: А как же мы можем помочь? Ребята, какие есть предложения? Конечно, мы можем нарисовать Снеговику много друзей. Посмотрите у Снеговика два снежных кома: один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка, нос морковкой, глаза – бусинки. Вот какой он забавный! Давайте, я нарисую ему первого друга, а вы мне помогайте. Какой круг нарисуем сначала? Какой потом? Что нарисуем вместо шапки? Как изобразить глазки? Какой будет нос? Включить запись концерта фа минор «Зима» Антонио Вивальди. Воспитатель: Как много друзей появилось у нашего Снеговика! Снеговик: Вы старались, рисовали, трудно было не устать. Потрудились от души – все работы хороши! | Ответы детей Дети проявляется интерес, предлагают нарисовать для Снеговика друзей. Ответы детей: Большой. Поменьше. Ведро. Черные точки. Морковка. Дети рисуют снеговика. |
Заключительная часть | Рефлексия. Вам было легко выполнять задания? Если «да», то возьмите снежок с улыбкой, а если трудно, то просто белый снежок. Сюрпризный момент. Снеговик, благодарит вас за новых друзей и предлагает поменять ваши снежки на сладкие конфеты | Ответы детей, дети высказывают свои варианты. Угощаются конфетами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа
Конструкт по развитию речи в старшей группе....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»
ЦЕЛЬ формирование умений составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать жел...