Конструкт непосредственно-образовательной деятельности " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление с некоторыми особенностями жизни животных,как двигаются, что и как едят. где живут,развите познавательных интересов, решение интелектуальных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной ситуации с детьми 3 года жизни
Тема « Путешествие в зимний лес»
Цель - Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие: Обогащать представления детей о диких животных, познакомить с некоторыми особенностями образа жизни, как двигаются, что и как едят, где живут.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
Обучающие:Учить отражать полученные знания в разных продуктах детской деятельности.
Оборудование и материалы: Коврограф, картнки ( заяц, белочка, ежик, медведь, две елочки- большая и маленькая, морковки, грибочек), дощечки для лепки, пластелин.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
Активно участвует в разнообразных видах детской деятельности : в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использовании, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых доводит начатую работу до определенного результата. Сформимрована соответственно возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремиться к самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослым, задает вопросы о животных. Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за животными. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей Дыхательная гимнастика Гимнастика для рук | Здраствуйте ребята, меня зовут Старичок- лесовичок.Приглашаю вас к себе в гости в лес. Кака мы туда доберемся? ( на машине) Машины бывают разные легковые и грузовые. Мы поедем на грузовой машине.( выбираем шофера) Почему машина не едет? Перед тем как поехать машина должна завестсь. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка сомкнутые расслабленные губы, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор. Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль Дворники счищают капли ( вжик, вжик) Влево, вправо – чистота ! ( вжик, вжик) Волосы ерошит ветер Мыребята хоть куда! | Дети отвечают на вопросы, выполняют движения соответственно тексту стихов. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, Загадка Загадка Ига с массажными шариками су-джо музыкальная зарядка для зайчат Проблемная ситуацияПродуктивная деятельность Рефлексия | Вот мы и приехали! Ребята, а сейчас мы пойдем по тропинке на мою волшебную полянку, не отставайте. А то в лесу много зверей. По узенькой дорожке шагают наши ножки По камушкам, по камушкам , через ручеек. Вот мы и пришли. Садитесь на пенечки. Посмотрите- в лесу уже наступила зима и некоторые звери легли на всю зиму до весны спать. Ой! Что это за большой сугроб? Он зимой в берлоге спит Летом улей ворошит Мед найдет и ну реветь Как зовут его? ( медведь) Ребенок подходит к коврографу открывает « берлогу», рассматривают медведя. Смотрите под кустиком кто- то шевелится и фырчит. Он в лесу живет под елкой Носит острые иголки Ходит- бродит вдоль дорожек Весь колючий братец ( ежик) ( ребенок убирает кустик, достает ежика) Давайте поиграем с ежиком. Хоть он и спит зимой. Но раз вы пришли на волшебную полянку, то он может и поиграть с вами. Ходит ежик по лесу С барабулькой на носу И мы тоже в лес пойдем И такую барабульку Обязательно еайдем. Посмотрите на лесной полянке растут елочки ( большая и маленькая) Кто спрятался за большой елочкой? ( волк) А кто сидит под маленькой елочкой? ( Зайчик) Волк испугался и убежал. А зайчик не испугался – он хочет поиграть. Раз, два, три, покружись и в зайчаток превратись. После танца. Дети садятся на пенечки. Что это за листочек? Это открытка от белочки, она приглашает зайчика к себе в гости. Задание- пройти от большой елочки до маленькой, затем до берлоги медведя, от берлоги до пенечка, подняться вверх. ( дети выполняют задание) Вот и белочка, она живет в дупле на дереве. А у меня для зверей приготовлены угощения. Что любит ежик? ( грибочки) Что любит зайчик? ( морковку) Дети прикрепляют угошения соответственно каждому животному. Сколько морковок у зайчика? ( много) Сколько грибочков у ежика? ( один) Белчке не досталось угощения. А давайте пополним запасы белочке и слепим ей много орешков. Лепят орешки, кладут в корзинку. Вот сколько много орешков мы сделали для белочки. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад . Что вам понравилось в моем волшебном лесу? Каких животных вы видели? Чем угощали? | Дети выполняют движения соответственн тексту. Отгадывают загадки. Выполняют движения ( дети катают шарики ладоками, по ногам, запястьям) Отвечают на вопросы, сравнивают предметы. Дети выполняют движения под музыку. Отвечают на вопросы. Лепят орешки. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям. Дети вспомнили понятия большой- маленький. Активно учавствует в двигательных упражнениях Следуя вопросам взрослого выполняют действия. По показу и побуждению взрослого доводят начатую работу до конца. |
3этапИтоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"
Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...
Путешествие в страну Чудес. Конструкт непосредственной образовательной деятельности
Конструкт непосредственной образовательной деятельности...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в космос"
Формировать простейшие графические умения и навыки.- Совершенствование речевого слуха и умение составлять предложения.- Развивать пространственные представления через выполнения заданий с программируе...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Африку"
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Африку"...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»
данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...