Тема НОД: «Друзья для березы».
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Программное содержание:
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
- Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие ветки.
- Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
- Воспитывать любовь к поэзии, к родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_bereza.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Друзья для березы».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Программное содержание:
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
- Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие ветки.
- Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
- Воспитывать любовь к поэзии, к родине.
Материал:
Листы альбомной бумаги тонированные синей гуашью, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, мольберт.
Компьютер, презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев на компьютере, демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций, картин с зимним пейзажем.
Ход занятия:
Для улучшения мыслительной деятельности, дети пьют воду перед занятием.
-Дети, это произошло в один прекрасный солнечный зимний день. Прогуливаясь, я вдруг увидела красивое дерево. Оно выглядело, как невеста: тонкие ветки были покрыты инеем, поэтому его крона напоминала тонкое ажурное кружево. Я подошла поближе и залюбовалась им. В каждой снежинке играло солнце. Подул легкий ветерок и веточки коснулись моего плеча, и я услышала грустный шепот.
-А что это за дерево хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
-Правильно это береза.
- А почему береза грустила, как вы думаете?
-Правильно, зимой холодно и конечно же ей грустно одной и скучно. Поможем найти друзей для березки!
-Дети, а где можно встретить друзей для березы?
- Правильно в лесу.
- Вот мы с вами и отправимся в зимний лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Какие деревья растут в наших лесах?
-Почему нельзя в лесу шуметь?
-Какую пользу приносит лес людям?
(Дети перечисляют, что деревья - это «легкие» земли, прежде всего; древесина используется в строительстве, для изготовления мебели, бумаги и т. д.).
-Что делают люди для того, чтобы воздух в городах был чище?
-Сок, какого дерева очень полезен людям?
-Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево!
-А может кто из вас знает загадки про деревья?
Дети по очереди загадывают загадки.
1 Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки (ель)
- Не береза, не сосна-
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит (осина)
- Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей (дуб).
- Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела (рябина).
- Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья-звезды яркие,
Золотые жаркие (клен).
6. Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна - потечет слеза.
- Лес, в котором растут только ели и сосны называется…?
-Правильно, хвойный
-А в каком лесу, растут разные деревья?
-Да, в смешанном.
-Назовите, какие еще деревья растут в смешанном лесу?
-Как мы должны относиться к лесу? Что значит бережно?
Физминутка «Береза»
Белая береза на ветру качается,
Вправо наклоняется
И полощет длинные
Веточки в реке,
Чтобы были чистые косы по весне (выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки).
-Ребята, а кто же еще в лесу может быть другом нашей березке?
-Правильно, птицы.
Кто в глуши твоей таиться:
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты ведь знаешь – мы свои!
-Послушайте, я вам загадаю загадки про зимующих птиц.
1. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
2. Все вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…
3. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
-Поднимите руку, кто знает загадки про зимующих птиц?
- Все время стучит,
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит.
- Всю ночь летает-
Мышей добывает
А станет светло-
Спать летит в дупло. Сова.
- Днем спит,
Ночь летает,
Людей пугает (Филин).
- Вот птичка так птичка!
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой (Клест)
Дети отгадывают и находят картинки птиц.
-Вот сколько уже мы нашли с вами для березки друзей.
-Как же привлечь пернатых друзей к нашей березке?
-Правильно, нужно повесить кормушки! И тогда птицы чаще будут посещать нашу березу.
- А скажите, как называется место, где растет много берез?
-Правильно, березовая роща.
-А хотите посмотреть на зимнюю березу?
Показ презентации
Беседа по ходу презентации.
- Чем дышит береза? Правильно, черточками-чечевичками, мы с вами рассматривали их на прогулке.
-Глядя на зимнюю березу, мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Послушайте его: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром и т.д.
После прослушивания и небольшой паузы спрашиваю:
Понравилось вам это стихотворение?
Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту березки-красавицы?
А какие сравнения встречаются в стихотворении?
Дети, что за серебро на ветвях зимних деревьев? Вы правильно ответите на вопрос, если отгадаете загадку.
Не колючий, темно-синий,
На кустах развешен…(иней)
-А как появляется иней на деревьях? Чтобы ответить на этот вопрос правильно, давайте проведем небольшой эксперимент.
В группе нам снег заменит искусственный снег или соль, она такая же белая, состоит из кристалликов, как настоящий снег, только в тепле не тает.
Проводим опыт с солью. Дети опускают веточки березы первый раз просто в соль, которая осыпается.
-А теперь опустите веточку в воду, потом в сухой снег.
-Что мы видим?
-Снег прилип к веточкам. Так появляется и настоящий иней на деревьях.
Художники и поэты воспевают красоту природы разными способами и средствами.
Художники рисуют картины природы (красками) на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами.
«Картины поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе и можем нарисовать»
Ребята мы уже нашли друзей для березы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать подружек для зимней березки.
- Ребята, из каких частей состоит дерево?
-Какой ствол у березки?
Как вы будете рисовать толстые ветки? Тонкие ветки?
Предлагаю начать работу.
Итог занятия:
После того как дети закончат свои рисунки предлагаю: вы знаете, что зимой рост растений прекращается, потому что для роста растений нужны (дети отвечают: тепло, свет, вода). Наша березка будет спать под снегом до весны. Она стоит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке. Мы можем рассказать, что березке скучно и одиноко без её детей-листочков, как ей холодно без снежного одеяла. О чем мечтает наша березка?
Подвожу итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"
Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода....
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...
НОД «Друзья для березы».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»Программное ...
Тема: Аппликация обрывная “Золотые березы”
Данная разработка предназначена для детей старшей группы. Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности с...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Методическая разработка. Коммуникативная акция в детском саду Тема: Коммуникативная акция «Белая береза»
Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач воспитания детей в детском саду. В нашей стране особое внимание уделяется формированию национального сознания и гражданственно...
Занятие в старшей логопедической группе по экологии. Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.
Цель: учить детей узнавать деревья по ветвям, особенностям почек....