Тема НОД: «Друзья для березы».
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
  2. Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
  3. Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие ветки.
  4. Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
  5. Воспитывать любовь к поэзии, к родине.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_bereza.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Друзья для березы».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
  2. Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
  3. Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие ветки.
  4. Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
  5. Воспитывать любовь к поэзии, к родине.

        

        Материал:

Листы альбомной бумаги тонированные синей гуашью, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, мольберт.

Компьютер, презентация.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев на компьютере, демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций, картин с зимним пейзажем.

Ход занятия:

Для улучшения мыслительной деятельности, дети пьют воду перед занятием.

-Дети, это произошло в один прекрасный солнечный зимний день. Прогуливаясь, я вдруг увидела красивое дерево. Оно выглядело, как невеста: тонкие ветки были покрыты инеем, поэтому его крона напоминала тонкое ажурное кружево. Я подошла поближе и залюбовалась им. В каждой снежинке играло солнце. Подул легкий ветерок и веточки коснулись моего плеча, и я услышала грустный шепот.

-А что это за дерево хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

     Разбежались по опушке

     В белых платьицах подружки.

-Правильно это береза.

- А почему береза грустила, как вы думаете?

-Правильно, зимой холодно и конечно же ей грустно одной и скучно.          Поможем  найти друзей для березки!

-Дети, а где можно встретить друзей для березы?

- Правильно в лесу.

- Вот мы с вами и отправимся в зимний лес.

        Здравствуй, лес, дремучий лес,

        Полный сказок и чудес!

-Какие деревья растут в наших лесах?

-Почему нельзя в лесу шуметь?

-Какую пользу приносит лес людям?

(Дети перечисляют, что деревья - это «легкие» земли, прежде всего; древесина используется в строительстве, для изготовления мебели, бумаги и т. д.).

-Что делают люди для того, чтобы воздух в городах был чище?

-Сок, какого дерева очень полезен людям?

-Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево!

-А может кто из вас знает загадки про деревья?

Дети по очереди загадывают загадки.

    1     Прямо в небо рвутся, ввысь;

           Ты внимательно всмотрись:

           Не березы, не осинки,

           Нет листочков, есть хвоинки (ель)

  1. Не береза, не сосна-

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит (осина)

  1. Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей (дуб).

  1. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела (рябина).

  1. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звезды яркие,

Золотые жаркие (клен).

      6.  Летом цветет, зимой греет,

  Настанет весна - потечет слеза.

- Лес, в котором растут только ели и  сосны называется…?

-Правильно, хвойный

-А в каком лесу,  растут разные деревья?

-Да, в смешанном.

-Назовите, какие еще деревья растут в смешанном лесу?

-Как мы должны относиться к лесу? Что значит бережно?

Физминутка «Береза»

Белая береза на ветру качается,

Вправо наклоняется

И полощет длинные

Веточки в реке,

Чтобы были чистые косы по весне (выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки).

-Ребята, а кто же еще в лесу может быть другом нашей березке?

-Правильно, птицы.

     Кто в глуши твоей таиться:

     Что за зверь, какая птица?

     Все открой, не утаи:

     Ты ведь знаешь – мы свои!

-Послушайте, я вам  загадаю загадки про зимующих птиц.

1.   Чернокрылый,  красногрудый,

      И зимой найдет приют,

      Не боится он простуды

       С первым снегом тут как тут.

  2.  Все вертится, суетится,

       Ей на месте не сидится,

       Это бойкая…

  3. Непоседа пестрая,

      Птица длиннохвостая,

      Птица говорливая,

      Самая болтливая.

-Поднимите руку, кто знает загадки про зимующих птиц?

  • Все время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит.

  • Всю ночь летает-

Мышей добывает

А станет светло-

Спать летит в дупло. Сова.

  • Днем спит,

Ночь летает,

Людей пугает (Филин).

  • Вот птичка так птичка!

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой (Клест)

Дети отгадывают и находят картинки птиц.

-Вот сколько уже мы нашли с вами для березки друзей.

-Как же привлечь пернатых друзей к нашей березке?

-Правильно, нужно повесить кормушки! И тогда птицы чаще будут посещать нашу березу.

- А скажите, как называется место, где растет много берез?

-Правильно, березовая роща.

-А хотите посмотреть на зимнюю березу?

Показ презентации

Беседа по ходу презентации.

- Чем дышит береза? Правильно, черточками-чечевичками, мы с вами рассматривали их на прогулке.

-Глядя на зимнюю березу,  мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Послушайте его:  Белая береза

                        Под моим окном

                        Принакрылась снегом,

                        Точно серебром и т.д.

После прослушивания и небольшой паузы спрашиваю:

Понравилось вам это стихотворение?

Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту березки-красавицы?

А какие сравнения встречаются в стихотворении?

Дети, что за серебро на ветвях зимних деревьев? Вы правильно ответите на вопрос, если отгадаете загадку.

    Не колючий, темно-синий,

    На кустах развешен…(иней)

-А как появляется иней на деревьях? Чтобы ответить на этот вопрос правильно, давайте проведем небольшой эксперимент.

В группе нам снег заменит искусственный снег или соль, она такая же белая, состоит из кристалликов, как настоящий снег, только в тепле не тает.

Проводим опыт с солью. Дети опускают веточки березы первый раз просто в соль, которая осыпается.

-А теперь опустите веточку в воду, потом в сухой снег.

-Что мы видим?

-Снег прилип к веточкам. Так появляется и настоящий иней на деревьях.

Художники и поэты воспевают красоту природы разными способами и средствами.

Художники рисуют картины природы (красками) на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты  создают картины природы словами.

«Картины поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе и можем нарисовать»

Ребята мы уже нашли друзей для березы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать подружек для зимней березки.

- Ребята, из каких частей состоит дерево?

-Какой ствол у березки?

Как вы будете рисовать толстые ветки? Тонкие ветки?

Предлагаю начать работу.

Итог занятия:

После того как дети закончат свои рисунки предлагаю: вы знаете, что зимой рост растений прекращается, потому что для роста растений нужны (дети отвечают: тепло, свет, вода). Наша березка будет спать под снегом до весны. Она стоит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке. Мы можем рассказать, что березке скучно и одиноко без её детей-листочков, как ей холодно без снежного одеяла. О чем мечтает наша березка?

Подвожу итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"

Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода....

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...

НОД «Друзья для березы».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»Программное ...

Тема: Аппликация обрывная “Золотые березы”

Данная разработка предназначена для детей старшей группы. Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности с...

Методическая разработка. Коммуникативная акция в детском саду Тема: Коммуникативная акция «Белая береза»

  Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач воспитания детей в детском саду. В нашей стране особое внимание уделяется формированию национального сознания и гражданственно...