НОД «Друзья для березы».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
2. Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
3. Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие ветки.
4. Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
5. Воспитывать любовь к поэзии, к родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_bereza.doc | 44.5 КБ |
zimnyaya_bereza.pptx | 1.25 МБ |
prezentatsiya_zanyatiya_bereza.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Друзья для березы».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Программное содержание:
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
- Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие ветки.
- Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
- Воспитывать любовь к поэзии, к родине.
Материал:
Листы альбомной бумаги тонированные синей гуашью, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, мольберт.
Компьютер, презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев на компьютере, демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций, картин с зимним пейзажем.
Ход занятия:
Для улучшения мыслительной деятельности, дети пьют воду перед занятием.
-Дети, это произошло в один прекрасный солнечный зимний день. Прогуливаясь, я вдруг увидела красивое дерево. Оно выглядело, как невеста: тонкие ветки были покрыты инеем, поэтому его крона напоминала тонкое ажурное кружево. Я подошла поближе и залюбовалась им. В каждой снежинке играло солнце. Подул легкий ветерок и веточки коснулись моего плеча, и я услышала грустный шепот.
-А что это за дерево хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
-Правильно это береза.
- А почему береза грустила, как вы думаете?
-Правильно, зимой холодно и конечно же ей грустно одной и скучно. Поможем найти друзей для березки!
-Дети, а где можно встретить друзей для березы?
- Правильно в лесу.
- Вот мы с вами и отправимся в зимний лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Какие деревья растут в наших лесах?
-Почему нельзя в лесу шуметь?
-Какую пользу приносит лес людям?
(Дети перечисляют, что деревья - это «легкие» земли, прежде всего; древесина используется в строительстве, для изготовления мебели, бумаги и т. д.).
-Что делают люди для того, чтобы воздух в городах был чище?
-Сок, какого дерева очень полезен людям?
-Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево!
-А может кто из вас знает загадки про деревья?
Дети по очереди загадывают загадки.
1 Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки (ель)
- Не береза, не сосна-
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит (осина)
- Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей (дуб).
- Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела (рябина).
- Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья-звезды яркие,
Золотые жаркие (клен).
6. Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна - потечет слеза.
- Лес, в котором растут только ели и сосны называется…?
-Правильно, хвойный
-А в каком лесу, растут разные деревья?
-Да, в смешанном.
-Назовите, какие еще деревья растут в смешанном лесу?
-Как мы должны относиться к лесу? Что значит бережно?
Физминутка «Береза»
Белая береза на ветру качается,
Вправо наклоняется
И полощет длинные
Веточки в реке,
Чтобы были чистые косы по весне (выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки).
-Ребята, а кто же еще в лесу может быть другом нашей березке?
-Правильно, птицы.
Кто в глуши твоей таиться:
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты ведь знаешь – мы свои!
-Послушайте, я вам загадаю загадки про зимующих птиц.
1. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
2. Все вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…
3. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
-Поднимите руку, кто знает загадки про зимующих птиц?
- Все время стучит,
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит.
- Всю ночь летает-
Мышей добывает
А станет светло-
Спать летит в дупло. Сова.
- Днем спит,
Ночь летает,
Людей пугает (Филин).
- Вот птичка так птичка!
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой (Клест)
Дети отгадывают и находят картинки птиц.
-Вот сколько уже мы нашли с вами для березки друзей.
-Как же привлечь пернатых друзей к нашей березке?
-Правильно, нужно повесить кормушки! И тогда птицы чаще будут посещать нашу березу.
- А скажите, как называется место, где растет много берез?
-Правильно, березовая роща.
-А хотите посмотреть на зимнюю березу?
Показ презентации
Беседа по ходу презентации.
- Чем дышит береза? Правильно, черточками-чечевичками, мы с вами рассматривали их на прогулке.
-Глядя на зимнюю березу, мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Послушайте его: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром и т.д.
После прослушивания и небольшой паузы спрашиваю:
Понравилось вам это стихотворение?
Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту березки-красавицы?
А какие сравнения встречаются в стихотворении?
Дети, что за серебро на ветвях зимних деревьев? Вы правильно ответите на вопрос, если отгадаете загадку.
Не колючий, темно-синий,
На кустах развешен…(иней)
-А как появляется иней на деревьях? Чтобы ответить на этот вопрос правильно, давайте проведем небольшой эксперимент.
В группе нам снег заменит искусственный снег или соль, она такая же белая, состоит из кристалликов, как настоящий снег, только в тепле не тает.
Проводим опыт с солью. Дети опускают веточки березы первый раз просто в соль, которая осыпается.
-А теперь опустите веточку в воду, потом в сухой снег.
-Что мы видим?
-Снег прилип к веточкам. Так появляется и настоящий иней на деревьях.
Художники и поэты воспевают красоту природы разными способами и средствами.
Художники рисуют картины природы (красками) на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами.
«Картины поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе и можем нарисовать»
Ребята мы уже нашли друзей для березы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать подружек для зимней березки.
- Ребята, из каких частей состоит дерево?
-Какой ствол у березки?
Как вы будете рисовать толстые ветки? Тонкие ветки?
Предлагаю начать работу.
Итог занятия:
После того как дети закончат свои рисунки предлагаю: вы знаете, что зимой рост растений прекращается, потому что для роста растений нужны (дети отвечают: тепло, свет, вода). Наша березка будет спать под снегом до весны. Она стоит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке. Мы можем рассказать, что березке скучно и одиноко без её детей-листочков, как ей холодно без снежного одеяла. О чем мечтает наша березка?
Подвожу итог занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Береза в детском творчестве
Аппликация с использованием манки
Рисование гуашью
Объемная аппликация
Рисование ладошками
Этапы изображения березы на рисунке
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Задачи: Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие ветки. Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать любовь к поэзии, к родине. Материал : Листы альбомной бумаги тонированные синей гуашью, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, мольберт. Компьютер, презентация. Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев на компьютере, демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций, картин с зимним пейзажем.
Здоровьесберегающие технологии перед занятием Цель: насыщение кислородом для активизации мыслительной деятельности детей (элементы кинесиологии )
Беседа про березу: Разбежались по опушке В белых платьицах подружки Что это? Почему береза грустила, как вы думаете? Поможем найти друзей для березки! Где можно встретить друзей для березы? .
Путешествие в зимний лес Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таиться: Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи: Ты ведь знаешь – мы свои! - Какие деревья растут в наших лесах? -Почему нельзя в лесу шуметь? -Какую пользу приносит лес людям?
«Отгадай друзей березы» Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют, Не боится он простуды С первым снегом тут как тут. (снегирь) Все вертится, суетится Ей на месте не сидится, Это бойкая… (синица) Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки (ель) Не береза, не сосна- В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит (осина)
Показ презентации «Зимняя береза» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром ...
Опытно-экспериментальная деятельность: «Искусственный иней» Не колючий, темно-синий, На кустах развешен…(иней) -А как появляется иней на деревьях? Чтобы ответить на этот вопрос правильно, давайте проведем небольшой эксперимент. Проводим опыт с солью. Дети опускают веточки березы первый раз просто в соль, которая осыпается. -А теперь опустите веточку в воду, потом в сухой снег. -Что мы видим? -Снег прилип к веточкам. Так появляется и настоящий иней на деревьях.
Художественно-творческая деятельность
Итог непосредственно-образовательной деятельности: «Выставка детских работ»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
"Береза - символ России"(проектная деятельность по народной культуре)
Проектная деятельность....
Тема НОД: «Друзья для березы».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»Программное ...
Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"
Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...