Тема: Аппликация обрывная “Золотые березы”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данная разработка предназначена для детей старшей группы. Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotyeberezy.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе
Тема: Аппликация обрывная “Золотые березы”
Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строенииберезы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.
Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание) и показать её изобразительно.
Активизация словаря: золотая, белоствольная.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Материал: альбомный лист, простые карандаши, салфетки ярко-желтого цвета, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята отгадайте мою загадку:
«Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан».
- Что это такое?
Дети: Это дерево – береза.
Рассматриваем с детьми изображение березы, обращаю внимание на ствол.
Вспомнить с детьми, как правильно рисовать дерево: снизу вверх рисовать ствол, вверх ветки, овальную крону не отрывая руки.
- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые).
- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой).
- А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная).
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.
Воспитатель - А сейчас мы с вами в нашей мастерской «Очумелые ручки» создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Напоминаю детям, как рисовать ствол березы: мы будем рисовать простым карандашом, крону наклеивать способом обрывания и сминание из ярко-желтых салфеток, не выходя за контур.
Вос-ль читает стихотворение Трутневой:
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети под музыку приступают к созданию картины.
В конце занятия оформляем выставку работ, дети дают оценку своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"
Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования.Осень золотая.
Обрывная аппликация....
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.
Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....
НОД по аппликации "Золотая береза" (5-6 лет)
Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.Задачи. Учить сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....