Занятие в старшей логопедической группе по экологии. Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: учить детей узнавать деревья по ветвям, особенностям почек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассматривание веточек берёзы, тополя, ели | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"
Занятие в старшей логопедической группе по экологии.
Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.
Выполнила воспитатель:
Капралова Н.Ю.
2024г.
Занятие в старшей логопедической группе по экологии.
Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.
Цель: учить детей узнавать деревья по ветвям, особенностям почек.
Задачи: Учить детей отражать увиденное точным словом, обогащать словарный запас: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, крепкие. Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год». Учить делать композицию из веток берёзы, бумаги, воспитывать художественный вкус.
Оборудование: веточки тополя, берёзы, ели, картинки с изображением времен года.
Ход занятия: Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям красиво оформленный конверт, читает его детям:
«Мне сегодня на крыльцо
Прилетело письмецо.
Я, конечно, прочитала,
Почерк я Весны узнала.
В том письме есть просьба к нам,
И большим и малышам,
Чтобы в мае иль июне
На свой участок заглянули
И посадили по рядочку
Тополей, берёзок небольшого росточку.»
- Прежде чем идти дальше и читать следующие строки письма я хочу спросить у вас, чтобы вы ответили и рассказали нам кое-что о своем участке:
- Какие деревья растут у нас на участке детского сада?
- Какие кустарники вы видели на участке детского сада?
- Как можно узнать летом тополь, берёзу?
«Посылают нам посылку,
Полна веток бандероль,
Ну, а я – ребят в подмогу,
Передаю вам эту роль.
Что же с ними теперь делать?
Для чего ж их дали нам?
И какая связь с той просьбой,
Что весна прислала нам?»
- Скажите, что с ними делать, как сделать так, чтобы из этих маленьких прутиков получить посадочный материал, из которого выросли бы тополя и берёзы.
Ответ детей: поставить в воду: они распустятся и пустят корни.
- Тогда давайте их все вместе одним пучком большим поставим в ведро, нальем воды и пусть они стоят, а мы подождём, когда пустят корни. Можно так сделать?
Ответ: Нет, нельзя, потому что некоторые растения не могут так близко находиться, они погибают от такого соседства.
- Правильно, рисковать не будем, а разделим их на две группы: берёза и тополь. А заодно и выясним, чем они отличаются друг от друга. Ведь на них нет ни листочков, ни цветочков.
- Вот давайте разделим их на две вазы: в одну – тополь, в другую – берёзу.
- Как вы узнали, что это ветки берёзы, а не тополя?
- Какая поверхность коры на ощупь у тополя, у берёзы?
- Какого цвета кора у этих веточек?
- Что будет, если веточки этих деревьев немного согнуть?
- Сравните их по толщине.
- Одинаковые ли у них почки? (у тополя больше, у берёзы маленькие).
- Давайте раздавим почку тополя и берёзы, установим цвет, запах. У тополя – липкие, пахучие, душистые, а у берёзы – крепкие.
Воспитатель предлагает детям веточку ели, дает задние сравнить её с ветками тополя и берёзы: цвет коры, запах, наличие листьев, почек, шишек и т.д.
- А теперь давайте поставим веточки в вазы и будем наблюдать, какая из них первой даст листочки и пустит корешки.
- Ну а сейчас давайте помечтаем: Физминутка
Мы пришли на участок, на улице тепло, глазки закрыли, ручки раскинули, повернули голову за солнышком. Ручки вверх подняли, потянулись, солнышку и ветру улыбнулись. Повернулись влево – берёзка стоит, повернулись вправо – тополёк на нас глядит. Все к рябинке побежали, что-то интересное там увидали.
Воспитатель раздает разные картинки по временам года (пейзаж, труд людей), предлагает каждому ребенку рассказать, что там происходит, не называя времени года, остальные угадывают и называют время года, ребёнок показывает всем картинку.
- А хотите мы с вами сейчас сделаем весну в группе? Зачем нам это нужно? Ну что хорошего весной? Грязь, лужи? (беседа с детьми: «Весна! Плохо? Хорошо!»)
Итог: Всё живое зависит от человека, от его знаний и опыта, а то, что он создает руками, должно доставлять людям радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1. Развитие пространственно- временных представлений2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изуча...