Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-eksperiment_vetki_berezy_i_bagulnika.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Иркутска д/сад № 89
Занятие –эксперимент
( интеграция: познавательное развитие / художественно-эстетическое развитие / развитие речи)
в старшей специализированной группе № 12
Тема «Наблюдение за ветками багульника и березы» (№ 3)
Подготовила: Воспитатель 1КК,
Горячкина О.В.
2015
Тема: Наблюдение за ветками багульника и березы» (№ 3)
Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево-живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).
Задачи:
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- Уточнить представления детей о частях дерева (ветки, почки, цветы, листья, корни);
- Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы и багульника; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения;
- Развивать умения передавать в рисунке характерные изменения, произошедшие с веточками;
- Обогащение словаря: багульник, клейкие листочки, почки, бутон;
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание и зарисовка веточек багульника и березы (24 марта, 31 марта); наблюдение за деревьями во время прогулок на участке; д/игры и настольно-печатные, п/игры по теме «Деревья»; заучивание стихотворения о весне; беседы и рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: веточки в вазах, цветные карандаши, альбомные листы; предыдущие зарисовки, загадки
Ход: Iч Загадывание загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой-улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-А как вы догадались, что это весна? (ответы детей)
Следующая загадка: На ветках-
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. Что это?
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
В: Сегодня мы будем продолжать рассматривать веточки багульника и березы, зарисовывать их и делать выводы, какие условия им нужны.
IIч Рассматривание предыдущих зарисовок:
- Рассматривание 1-х зарисовок:
- Вспомните, что мы увидели при первом наблюдении? Какие были веточки?
(ответы 2-3 детей)
-Почему почки и веточки были такими? (ответы 2-3 детей)
- Рассматривание 2-х зарисовок
- Что изменилось через неделю?
- Как вы думаете, почему появились бутоны, и проклюнулись листочки?
В: Правильно, ребята, сначала на веточках ничего не было, т к на улице еще холодно. Но когда мы поставили веточки в воду, в теплое солнечное место- стали проклевываться листочки и появились бутоны.
IIIч.
- Рассматривание веточек багульника с цветами и веточки березы с листочками.
- Сегодня мы рассмотрим, что изменилось еще через неделю. Какие изменения произошли с веточками багульника? (ответы детей) Какие цветы у багульника? (сиреневые, нежные, хрупкие, душистые)
Какие еще веточки мы рассматривали с вами? Какие изменения произошли с веточками березы? (дети трогают листочки, нюхают, рассказывают)
В: Верно, на багульнике расцвели нежные сиреневые цветы. А на веточках березы листочки стали больше. Они клейкие и фигурные.
- Гимнастика для глаз
- Зарисовка веточек
- Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4-
Полетели, закружились.
IVч
- Итак, ребята, вы все зарисовали. А для чего мы это делаем?
В: Правильно, мы это делаем, чтобы видеть и запомнить изменения на веточках.
- А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)
- Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).
-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? (ответы детей: свет, тепло, вода)
В: правильно сделали вывод, что растения –это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.
Весна наступает,
Солнце пригревает,
Вот набухли ……(почки),
Появляются………. (цветочки, листочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие эксперимент в старшей группе
Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее сво...
Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.
Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) с использованием интерактивных компьютерных игр...
Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»
Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Снегири на веточках рябины»
Формировать интерес детей к работе с пластилином....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей специализированной группе (дети с нарушением зрения) Тема: «Моя Родина-Россия»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, активизировать и актуализиро...
Занятие в старшей логопедической группе по экологии. Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.
Цель: учить детей узнавать деревья по ветвям, особенностям почек....