Художественно-эстетическое развитие, рисование «Украшение свитера», средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Галлямова Зиля Кираметдиновна

ООД по декоративному рисованию

«Украшение свитера» (средняя группа)

Программное содержание.

-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры, картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем) Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.

Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор). Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:

Красный цвет - похлопаем в ладоши

Желтый - потопаем

Зеленый - приседаем

Синий цвет - руки вверх

Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да.

Воспитатель показывает у доски приемы украшения.

Показ на доске образцов украшения свитера:

- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Самостоятельная работа детей.

Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.

Воспитатель: Зайка посмотри, какие свитера получились!

Зайка: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!

Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по декоративному рисованию

«Украшение свитера» (средняя группа)

Программное содержание.

-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры, картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем) Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.

Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор). Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:

Красный цвет - похлопаем в ладоши

Желтый - потопаем

Зеленый - приседаем

Синий цвет - руки вверх

Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да.

Воспитатель показывает у доски приемы украшения.

Показ на доске образцов украшения свитера:

- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Самостоятельная работа детей.

Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.

Воспитатель: Зайка посмотри, какие свитера получились!

Зайка: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)

-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу....

Констпект по художественно-эстетическому развитие(рисование) "Быстрокрылые самолёты" в средней группе

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля? (ответы детей).Правильно, 23 февраля отмечают праздник «День защитника Отечества». Это один из самых главных праздников н...

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию на тему Украшение свитера (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию на тему Украшение свитера (средняя группа)...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение свитера»

Развитие творческих способностей детей средней группы в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи....