Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение свитера»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Развитие творческих способностей детей средней группы в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Украшение свитера» в средней группе

Цель: Развитие творческих способностей детей средней группы в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о декоративно-прикладном промысле-дымковская роспись.

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

-Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

- Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

- Формировать умения применять приемы рисование кистью.

-Активизировать в речи детей слова: дымковская роспись, элементы, узор.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего.

- Воспитывать доброту, желание помочь в трудную минуту.

Форма деятельности: групповая.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации, дымковские игрушки.

Раздаточный материал: гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды, заготовки свитера.

Предварительная работа: рассматривание альбомов декоративно-прикладного искусства. Рассказывание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о дымковских игрушках.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации.

Стук в дверь. В руках воспитателя появляется кукла.

Воспитатель: -Дети, к нам за помощью пришла кукла Катя. Она играла на улице, как вдруг налетел сильный ветер, пошел холодный дождь. Катя насквозь промокла, а других теплых вещей у нее нет. Давайте поможем ей и сделаем красивые и теплые свитера. А пока посадим Катю, чтобы она отогрелась. Посиди Катя, погрейся, а мы с детьми тебе поможем.

Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги-свитера.

Воспитатель: Дети, посмотрите что это у меня в руках?

Ответы детей: Свитера.

Воспитатель: Вам нравятся эти свитера?

Дети: да!

Воспитатель: а как вы думаете, можно их сделать еще красивее?

Дети: да!

Воспитатель: Что нужно сделать, для того, чтобы наши свитера получились еще наряднее и красивее?

Ответы детей: Украсить их.

Воспитатель:-Верно, дети, чтобы наши свитера получились красивыми их надо украсить. Для начала давайте посмотрим узоры , которые мы будем использовать.

Показываю дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво украсили юбки у этих кукол.

Дети: линиями, кружочками, точками.

Воспитатель: верно, если посмотреть на узор, он необычно прост- прямые и волнистые линии, кружочки, клеточки, точки-горошинки. А какие цвета использовали при украшении?

Дети: красные, желтый, зеленый, синий,…, яркие.

Воспитатель: правильно, цвета яркие. Такой узор использовали при росписи дымковских игрушек и называется он «дымковская роспись». Давайте вместе повторим «Дымковская роспись».

Воспитатель: -Сегодня мы будем украшать свитер, линиями, точками, кружками. Обращаю ваше внимание на то, что линии можно пересекать, образуется сеточка и ею тоже можно украсить одежду. Краски можно использовать разного цвета. А сейчас посмотрим, какие краски у нас есть.

Дидактическое упражнение. «Будь внимательным»

Красный цвет-похлопаем в ладоши,

Желтый –потопаем,

Зеленый –приседаем,

Синий цвет-руки вверх.

Воспитатель: -Дети, у каждого на столах лежит свитер, который мы сейчас украсим узорами, но прежде чем приступить к работе вспомним правила аккуратного рисования.

Воспитатель(показываю на образце) –Дети , сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, только потом низ свитера, для того чтобы не испачкать свою работу. Цвета красок выбираем по желанию, не забудьте правила аккуратного рисования кистью. Лишнюю воду обмакиваем об салфетку, не набирайте на кисть слишком много гуаши, лишнюю снимаем о край баночки. Для изображения тонких линий рисуем только кончиком кисти, для толстых-работаем всем ворсом. Можно декорировать одежду пятнышками, для этого кисть, смоченную в краску прикладываем всем ворсом к бумаге. Не забывая правила аккуратного рисования, приступаем к работе. , сначала разогреем наши пальчики на руках.

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе

Дома дружная семья: и в соответствии с текстом

Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:

Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,

Это – бабушка моя, средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет. Молодцы!

Раскрашиваем свитер кто как хочет, красиво подбирая цвета красок и узоры. Приступаем к работе.

Воспитатель следит за правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности свитера, осанкой детей.

Дети заканчивают работу.

Итог:

Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые яркие свитера получились у наших детей! Дети, идем покажем кукле Кате наши работы. Возьмите каждый свою работу и подойдите ко мне. И гости наши полюбуются нашими свитерами. Какие замечательные узоры на них! Катя, тебе понравились свитера?

-Дети, наша гостья очень довольна и благодарит вас за ваши старания! Теперь кукле Кате любая погода ни по чем. Молодцы!

Самоанализ ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

на тему: «Украшение свитера».

Занятие проводила с детьми средней подгруппы, присутствовало 7 детей. У детей данной подгруппы идет формирование навыков учебной деятельности. Дети идут на контакт со взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Украшение свитера».

В данном занятии присутствуют принципы системно-деятельного подхода:

Разрабатывая конспект занятия я учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней подгруппы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Развитие творческих способностей детей средней группы в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи.

Мною были поставлены

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о декоративно-прикладном промысле-дымковская роспись.

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

-Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

- Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

- Формировать умения применять приемы рисование кистью.

-Активизировать в речи детей слова: дымковская роспись, элементы, узор.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего.

- Воспитывать доброту, желание помочь в трудную минуту.

Форма деятельности: групповая.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации, дымковские игрушки.

Раздаточный материал: гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды, заготовки свитера.

Предварительная работа: рассматривание альбомов декоративно-прикладного искусства. Рассказывание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о дымковских игрушках.

.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

На протяжении всего занятия дети были активны, доброжелательны, отзывчивы.

Во время ООД была создана благоприятная психологическая атмосфера. Структура, место и время выбрано рационально( в группе) хорошо знакомом месте для детей. Время проведение-утро.

Длительность ООД соответствовало гигиеническим нормам для детей данного возраста-20 мин. Санитарный режим был соблюдены.

Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных бесед на творческую деятельность.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы были использованы неоднократно: при создании и решении проблемных ситуаций, а так же при подведении итогов и анализе деятельности.

Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах –рассматривании дымковских игрушек, ,образца свитера.

Практические методы. Выполнение творческого задания –украшении свитера.

Метод контроля и стимулирования: в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все приемы, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагалось с помощью диалога самостоятельно найти выход из проблемной ситуации.

При подведении итогов и анализе деятельности, была проведена рефлексия собственной деятельности(какие цвета использовали? Какими узорами украсили свитер?), была проведена эмоциональная оценка деятельности («Дети, почему вы хотели помочь кукле Кате?»),

По опросу детей после занятия было выявлено, что детям заниматься понравилось.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Шарики для украшения новогодней ёлки»

Дата проведения:ФИО педагога:Возрастная группа воспитанников: 2 младшая группаТема НООД: «Шарики для украшения новогодней ёлки»Цель: Уточнить и обогатить представления  о предстоящем ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Украшенная елка» Старшая группа

Лепка из пластилина красиво украшенной елки нетрадиционной техникой лепки – пластилинография....