Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никитина Олеся Ивановна

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;

2.  Продолжать формировать умение смешивать краски для получения нужных цветов, в том числе нетрадиционным способом;

3. Закреплять  знания детей об основных и производных (составных)  цветах.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, цветовосприятие;

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата;

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал и оборудование.

Презентация «В стране волшебных красок», паровоз, лотки с бумагой, и водой, тюбики с красками для эксперимента, коробка-сюрприз, письмо от красок, раскрашенная футболка-образец.

На каждого ребёнка: билеты в виде геометрических фигур, белые футболки, емкости с акриловыми красками, шприцы  для окрашивания, перчатки, клеенки, лотки, фартуки, канцелярские резинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_volshebnyh_krasok.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Ёлочка»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

«Путешествие в страну волшебных красок»

Воспитатель

I квалификационной категории

Никитина О. И.

Зеленодольск, 2019 год

Тема: «Путешествие в страну волшебных красок

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная

Тип деятельности: интегрированная

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;

2.  Продолжать формировать умение смешивать краски для получения нужных цветов, в том числе нетрадиционным способом;

3. Закреплять  знания детей об основных и производных (составных)  цветах.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, цветовосприятие;

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата;

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал и оборудование.

Презентация «В стране волшебных красок», паровоз, лотки с бумагой, и водой, тюбики с красками для эксперимента, коробка-сюрприз, письмо от красок, раскрашенная футболка-образец.

На каждого ребёнка: билеты в виде геометрических фигур, белые футболки, емкости с акриловыми красками, шприцы  для окрашивания, перчатки, клеенки, лотки, фартуки, канцелярские резинки.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный этап

Дети играют…

Воспитатель :  Дети! А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? Да?

Мы сегодня отправимся с вами в Страну волшебных красок. На чем мы можем туда добраться? На поезде.

Да! Посмотрите, он нас уже ждет! Ребята, а что нам нужно, чтобы сесть на поезд? Билеты…

На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель : А билеты у нас не простые, а какие? Геометрические фигуры.  Возьмите каждый себе билет .   Чтобы сесть на поезд нужно выбрать правильный вагон.  Послушайте,  внимательно. Те, у кого четырёхугольники, садятся в красный вагон, у кого круги, садятся в желтый вагон, у кого треугольники садятся в синий вагон, а тот,  у кого овал садится в паровоз, он и будет нашим машинистом.

Дети проговаривают по очереди название своей геометрической фигуры, и занимают места в вагоне. Последний ребенок занимает место машиниста.

Звучит песня «Паровоз Букашка» и дети отправляются в путешествие. На экране появляется заставка «Страна волшебных красок» (картинка, раскрашенная в синие, желтые и красные цвета)

Основной этап

Воспитатель: Мы приехали, это страна волшебных красок, здесь все очень красивое и разноцветное,  деревья,  дома и даже дорожки. А живут здесь три волшебницы: красная краска, синяя краска и желтая краска. Это они раскрашивают всё вокруг в яркие цвета. Они  очень дружные и любят обниматься.  Как вы думаете, когда обнимаются краски, что происходит? Ответы детей.

Воспитатель: Они смешиваются и получается новый цвет.

Какой цвет получится, если обнимутся красная и желтая краски? Дети называют цвета.

Какой цвет получится, если обнимутся желтая и синяя краски? Ответы детей.

Какой цвет получится, если обнимутся синяя и красная? Ответы детей.

На экране поочередно появляются пары красок и перемешиваются.

Меняется заставка, на картинке появляются предметы зеленого, оранжевого и фиолетового цветов.

Воспитатель: Дети посмотрите, а страна  красок стала совсем другой. Что произошло?  Появились новые цвета.

На экране появляется картинка разноцветного дождя, шумит дождь.

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

Воспитатель: Кажется, начался дождь. Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Идите скорее все сюда! Подходят к столам.

 (Показ).

Капли дождя падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….)

- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).

- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).

Воспитатель: Вот дождь и закончился, снова засияло солнце.                  Ребята скажите, а есть волшебные краски в нашем мире? Да.

Давайте подумаем, где мы можем их увидеть? В рисунках, в группе, на улице.

Воспитатель:  Да ребята, краски есть везде. Вокруг нас много разных ярких красок, давайте посмотрим.

На экране видеоролик «Краски вокруг нас» Дети смотрят на картинки и называют цвета.

Воспитатель: Ребята волшебницы краски очень веселые и любят танцевать. Они нас приглашают потанцевать вместе с сними и их друзьями.

Физ минутка  «Волшебные краски»

Когда заканчивается физ минутка появляется заставка детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы снова оказались в нашем деском саду, волшебные краски перенесли нас обратно.

Видит коробку. Ой, а что это такое?  Какая то коробка, интересно что в ней? Открывает и говорит. Это волшебницы краски оставили нам свое послание . Читает письмо…

Дорогие ребята. Спасибо, что вы побывали у нас в гостях!  Вы были очень активными, внимательными и любознательными. За это мы дарим вам свои краски, с помощью которых вы сможете сами раскрасить эти  футболки.

Приезжайте к нам снова. Мы будем очень вам рады!

Воспитатель: Какой удивительный сюрприз, давайте раскрасим наши футболки.  Подходят к столам с лотками и красками.

Воспитатель:  Посмотрите какая красивая футболка, хотите я вам покажу, как сделать такую?

Последовательность показа:

  1. Закручивает футболку по спирали, фиксирует резинками
  2. Надевает фартук
  3. Надевает перчатки
  4. Капает красками на заготовку, производит окрашивание
  5. Разворачивает и показывает детям

Воспитатель:  Вам нравится? Да! Теперь вы попробуйте сами.

Начнем с футболки, берем ее за середину и закручиваем по спирали, закрепляем получившийся круг резинками, чтобы он не распался. Наши заготовки готовы. Теперь наденем халаты, чтобы не испачкаться и перчатки. Когда одевают перчатки, воспитатель проводит пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Наши младшие друзья»

Наши младшие друзья,

Нам без пальчиков нельзя!

Один, два, три, четыре, пять,

Станут пальцы помогать.

Будем вместе мы играть!

Будем дружно мы считать,

Песни петь и танцевать!

И конечно – рисовать!

Вместе с ними мы растем,

Никогда не устаем!

Объяснение и показ способа окрашивания футболок.

Воспитатель:  Когда мы закрепили всё резинками, у нас получились секции в виде треугольников. Вот их мы и будем раскрашивать. Дозатором набираем, краску  и выдавливаем на одну часть, потом другую краску, третью. Чтобы получились новые цвета, можем  капать краски друг на друга. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Разворачивают и рассматривают футболки

Заключительный этап

Воспитатель: Вам нравятся ваши новые футболки? Да. 

А кто помог нам создать такие необычные футболки? Волшебные краски.

Интересно было работать с красками? Да. 

А чему еще научили нас волшебные краски? Смешивать цвета. 

Вам понравилось путешествие? Да…Очень…

Конечно, наше путешествие было занимательным и полезным, и у каждого из вас теперь есть подарок от волшебных красок.

Наши футболки попросим Ольгу Анатольевну высушить. Когда они высохнут, мы сможем их носить.

Ребята, тут у нас лежат интересные раскраски по номерам. Сейчас мы снимем  фартуки с перчатками и сможем пойти порисовать, а наших гостей мы приглашаем на следующее мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...

Конспект интегрированной нод по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированной нод  по речевому развитию в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников...