Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_femp_st.gr_.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Воспитатель Хилкова |
п.Первомайский
2021
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
2. закрепить умение понимать отношение между числами (больше, меньше, равно)
3. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); последовательно располагать предметы;
5. развивать речь детей, образное мышление, сообразительность;
6. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: цифры от 1до 10, числовые карточки, набор геометрических фигур, образцы с выполненным заданием для самоконтроля, посылка, игрушка заяц, письмо в конверте, мяч.
Раздаточный: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, белый лист бумаги для графического диктанта; пеналы с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия.
Дети идут по группе, выполняя движения согласно тексту:
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.
Дети становятся в круг.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
В-ль: - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).
Заяц: Я – зайчишка не простой
Любопытный, озорной
Всё хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
В-ль:- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Зайка: Я и так всё знаю.
В-ль:- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.
В-ль:- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?
Ответы детей.
В-ль:- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.
Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.
- А теперь открываем глаза. Ребята, представьте, что мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, присядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.
Игра «Число».
А здесь все цифры разбежались, на доске заигрались.
«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9
«Какой цифры не хватает» (5)
Игровое упражнение «Встань по порядку»
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9;
В-ль: Второе задание:
- Ребята, попробуем отгадать загадки?
(Дети отгадывают загадки показывая геометрические фигуры)
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
В-ль: Назовите все фигуры одним словом?
Дети: геометрические
В-ль: Следующее задание: выкладывание геометрических фигур на полосе.
(Положите 5 кругов на верхнюю полосу, 6 квадратов на нижнюю полосу. Сравните количество кругов и квадратов. Чего больше? Чего меньше? Как сделать так, чтобы фигур было поровну?
Что больше: 3 6, 4 1, 5 10, 7 7.
В-ль: Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.
Физминутка
Теперь и отдохнуть можно немножко.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В-ль: А теперь более сложное задание, возьмите листок и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Положили карандаши и сравните свою работу с образцом. (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)
В-ль:
Игра с мячом «Наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребенку называет слово, ребенок бросает назад воспитателю мяч и называет антоним к данному слову. (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, больше – меньше, круглый – квадратный, много – мало, быстро – медленно)
Заяц: Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!
В-ль:- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз).
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Дети: Математика
В-ль:- Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Ответы детей: Знание Математики.
В-ль: Теперь предлагаю вам вернуться в детский сад. Закрываем глаза, начинаем обратный отсчет: 10, 9…3, 2, 1, 0.
Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.
В-ль:- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось, что запомнили?
В-ль: -Если занятие вам понравилось возьмите смайлик, который улыбается, а если нет, тогда грустного смайлика возьмите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Россия – огромная страна»
Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....